Вопрос

Как снять сломанную крышку маслосливного отверстия?

Итак, у меня сломалась крышка маслобака под китайским скутером GY6


Сломанная крышка слива масла


Я почти уверен, что это одно из них:


Я почти уверен, что это одно из них


Головка была закруглённой, и я подумал, что это просто стальной болт, который проходит через крышку. Я надавил на него ещё сильнее и попытался выкрутить, но от этого сломалась верхняя часть, похожая на болт. Потом я понял, что это цельная деталь, вероятно, из алюминия, потому что она довольно мягкая.


Пружина и сетка, которые вы видите, довольно мягкие, поэтому я могу слегка надавить на них. Когда я куплю новый комплект, я смогу приобрести новую пружину и сетку, так что не страшно, если я их поврежу.


Но как мне это снять?


Можно ли что-нибудь вставить в отверстие, чтобы приложить силу снаружи, а затем повернуть?


Или как насчёт того, чтобы аккуратно распилить кольцо по бокам небольшой пилой, а затем по частям вытащить сломанные части? Если основная часть кольца стальная, хватит ли её прочности, чтобы выдержать такое воздействие?


Иначе как я могу это исправить?


Полный комплект



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80746/how-can-i-get-this-broken-oil-drain-cover-off

0 Комментариев

  1. Прогрев двигателя эффективен, если вы можете просто запустить двигатель. Дополнительный плюс такого подхода заключается в том, что масло тоже прогревается и легче сливается. Однако вы не сможете сделать это без масла в двигателе.


    К любому другому источнику тепла нужно относиться с осторожностью и учитывать возможные риски. БЕЗ ОГНЯ ! Вы рискуете что-нибудь воспламенить, а если пары попадут в картер, это может привести к взрыву.


    Электрический термофен (то есть строительный фен) может быть самым безопасным способом нагреть корпус. Затем прижмите к повреждённой заглушке немного льда, чтобы она остыла быстрее, чем корпус, и, возможно, резьба сломается.




    Другой вариант — использовать в заглушке металл с низким содержанием примесей.



    • С помощью плоскогубцев откусите кусочек металла

    • С помощью стамески и молотка вырежьте заглушку (двигайтесь параллельно корпусу, а не внутрь него)

    • Не используйте болгарку из-за риска возникновения искр при соприкосновении со сталью, а также из-за того, что горячие алюминиевые фрагменты могут воспламенить пары.


    Можно использовать обычное полотно ножовки, но ТОЛЬКО в том случае, если вы тянете его от двигателя, а не толкаете внутрь, так как это приведёт к попаданию металлических осколков в масляный поддон. Также следите за резьбой на корпусе и не заходите слишком далеко.


    Когда будете покупать новую вилку, выбирайте латунную, а не алюминиевую, или, если у вас нет выбора, возьмите вилку толще, чем была у вас изначально.


  1. Первое, что нужно сделать, — это распылить на него проникающую смазку, например WD40, и дать ей впитаться. Вряд ли это полностью освободит его, но поможет немного ослабить крепление. Несколько распылений в течение нескольких часов дадут больший эффект, чем одно распыление. Я бы также постучал по нему молотком, это может помочь освободить детали.


    Затем вам нужно открутить его. Похоже, что фильтр можно вставить обратно, освободив место для одной из губок плоскогубцев. Я бы посоветовал использовать небольшие плоскогубцы с фиксацией, чтобы губки охватывали пространство от внутреннего отверстия до внешнего края. Если у вас их нет, я бы посоветовал найти инструмент, который можно вставить в проделанное вами отверстие в центре, и с его помощью выкрутить фильтр. Для этого подойдёт большая плоская отвёртка. Если она слишком большая, можно забить её молотком для большей надёжности. Другой вариант — вырезать в ней канавки с помощью электроинструмента и шлифовального диска, чтобы можно было использовать стамеску как отвёртку.


  1. Я бы попробовал использовать молоток и кернер, чтобы постучать по окружности заглушки в направлении, в котором она откручивается.


    Пример видео о том, как это сделать: https://www.youtube.com/watch?v=1Tx7yILT-Fc


    Нагрев может помочь, но нужно быть осторожным, чтобы не поджечь масло.


  1. @ChrisH да, это правда, фильтр и пружину, скорее всего, придётся вытащить (что приведёт к их повреждению) и заменить, когда он будет устанавливать новую крышку (они, скорее всего, идут в комплекте с крышкой). OP указал, что собирается их заменить, но я должен был сказать об этом с самого начала.
  1. Они наверняка задели сетчатый фильтр и, возможно, пружину. Конечно, вы всё равно могли бы их заменить. Но некоторые из показанных вами экстракторов отлично справятся с этой задачей. Ещё один экстрактор, который я видел, тоже подойдёт: с квадратным хвостовиком, обычно сделанный из болта
  1. Не все из них подойдут для такого тонкого материала. Второй способ особенно хорош, если у вас есть запас по длине, хотя экстрактор может застрять внутри
  1. Молоток и зубило справятся с этой задачей без проблем. Я думаю, это лучший ответ, потому что он практичный и при правильном подходе точно сработает.

  1. Можно ли что-нибудь вставить в отверстие, чтобы приложить силу снаружи, а затем повернуть?



    Да, для этой цели есть несколько приспособлений. Вы не указали размеры, но вот несколько вариантов:


    Один из них называется Jumbo Screw Extractor, обычно доступен в размерах до 1,0625 дюйма, но есть и более крупные. Вот ссылка на недорогой набор.


    Один из них называется многошлицевой экстрактор. Обычно доступны наборы для отверстий диаметром до 7/8 дюйма, но можно найти и более крупные размеры. Вот ссылка на набор Irwin на Amazon


    Другой инструмент называется экстрактор для слива в ванне. Они бывают разных размеров, но обычно 1,5 дюйма. Вот ссылка на сильно зауженный экстрактор от Husky, а вот менее зауженный от Superior tool.


    Другой инструмент называется ключ для слива. Он вставляется в слив, фиксируется на месте, а затем позволяет провернуть всю конструкцию. Вот ссылка на такой инструмент от Superior Tool.


    Последний из них называется внутренний трубный ключ. Он расширяется при вращении против часовой стрелки и сжимается при вращении по часовой стрелке. Вот ссылка на один из них в General Tools.


    Ниже представлены изображения различных вариантов.


    Наконец, если это не поможет, я бы добавил новую шестигранную головку следующим образом:



    1. Просверлите и нарежьте резьбу в 4 или 6 местах вокруг оставшегося металла и прикрутите
      пластину, чтобы равномерно распределить нагрузку на все отверстия, или

    2. Сварка на пластине с помощью сварки TIG


    Следует также отметить, что нагрев застрявших болтов — самый эффективный способ их извлечения. Нужно сильно нагреть детали, но вы и сами с этим справитесь.


    Удачи вам!


    Гигантские шнековые экстракторы


    Внутренние Трубные Ключи


    Запирающий Сливной Ключ


    Вытяжка для слива воды из ванны


    Инструмент Для Удаления Слива


    Мультисплайн-экстрактор


  1. Я бы использовал дремель или угловую шлифовальную машину с диском 4 1/2 дюйма, чтобы сделать надрез, а затем с помощью молотка и стамески выбить его.


  1. Можно воспользоваться металлическим напильником, чтобы сделать несколько надрезов на том, что осталось от головки болта, а затем снять её с помощью обычной плоской отвёртки.


  1. Есть небольшая вероятность, что вы сможете завести его с помощью молотка и зубила, но безопаснее будет просверлить пару отверстий и использовать накидной ключ — такой, каким вы пользуетесь, чтобы заменить диск на угловой шлифовальной машине. Для чего-то меньшего я бы сделал поперечный надрез ножовкой и использовал плоскую отвёртку.


  1. Поскольку от него остались одни обломки, я бы просверлил отверстия и нарезал резьбу близко к краям, но не так близко, чтобы она мешала резьбе (иначе она будет удерживать его на месте), чтобы можно было вкрутить два болта с гайками и затянуть их гайками.


    Затем его нужно повернуть с помощью плоской отвёртки или шуруповёрта.


  1. @ChrisH Это хорошие советы, но присмотритесь к детали, которую нужно снять: у неё есть длинный резьбовой хомут, похожий на слив для ванны. При правильном выборе размера любой из этих инструментов подойдёт и не повредит ничего внутри. Эти инструменты обеспечивают максимально возможную площадь захвата и захватывают сам резьбовой хомут. Все остальные предложенные варианты предполагают слишком большое усилие на слишком маленькой площади, что повышает риск дальнейшего разрушения. Разрушительное удаление — это нормально, но в нашей мастерской мы обычно выбираем другие варианты :)
  1. Боюсь, что нарезание резьбы не даст нужного результата. Она слишком тонкая, чтобы выдержать большое количество витков, а учитывая, что это алюминий низкого качества, два болта будут проворачиваться на месте. Может быть, подойдёт накидной ключ, который вставляется в те же два отверстия?
  1. @Gábor да, верно, к сожалению, это закрепилось в нескольких... Гораздо лучше подходит PlusGas...
  1. WD40 — это не проникающее масло (но это довольно распространённое заблуждение).
  1. Я не уверен, что там есть пломба. Приложенное изображение может быть как реальным, так и нет @SolarMike. В любом случае вы ничего не потеряете, если попробуете.
  1. Если вы посмотрите на место, где находится уплотнение, то как, по-вашему, WD-40 может попасть за него? С другой стороны, резьба уже будет контактировать с маслом — если только нет второго уплотнения, но я не вижу никаких доказательств его наличия.
  1. Моторное масло и проникающая смазка — это разные вещи @Paulster2. У WD40 гораздо более низкая вязкость, и в основном это растворитель. Конечно, стоит попробовать.
  1. Это пробка для слива масла. На ней уже много смазки... а именно моторного масла. Сомневаюсь, что WD-40 или любое другое проникающее средство поможет.
  1. Насколько велика эта крышка? 50 мм или около того?
  1. С помощью напильника или болгарки сделайте несколько надрезов на краю, а затем с помощью молотка и пробойника или стамески попытайтесь открутить деталь.
  1. Думаю, сейчас в нём нет масла! Вы не знаете, почему крышка была такой тугой? Кто-то использовал фиксатор резьбы, или это алюминий в стальном корпусе, который окислился?
Вы уже ответили на этот вопрос