Как «посветить фонариком на клапанную крышку», чтобы проверить, нет ли там отложений?
Для начала немного предыстории. Вчера вечером я заметил небольшое количество жёлтой жидкости в крышке маслозаливной горловины. Зная, что это признак пробитой прокладки головки блока цилиндров, я уже был готов расплакаться, но провёл небольшое исследование и нашёл этот сайт, на котором говорится, что это также может быть нагар или конденсат от коротких поездок. Этот вопрос и этот вопрос подтверждают версию с конденсатом. И я действительно проезжаю до работы всего около полутора миль в день, и сейчас уже прохладнее, так что я предполагаю, что дело в этом.
Но я хочу быть уверенным, и на сайте, на который я ссылался выше, говорится о необходимости проверки на наличие отложений:
Затем посветите фонариком на клапанную крышку и осмотрите состояние клапанных пружин и коромысел. Если они чистые, значит, у вас нет проблем с нагаром.
Я бы хотел это сделать, но не понимаю, как можно просто посветить туда фонариком и посмотреть. Он имеет в виду, что нужно снять крышки клапанов? Это слишком сложно, чтобы просто быстро взглянуть.
Итак, мой вопрос: Я что-то упускаю? Есть ли способ проверить, не снимая крышки клапанов? Или мне действительно придётся их снять? Если да, то есть ли другой способ проверить, не скопился ли осадок?
Дополнительный вопрос: стоит ли мне беспокоиться о скоплении ила, учитывая, что я совершаю короткие поездки в холодную погоду?
Если это важно, то автомобиль — Dodge Dakota 2001 года выпуска с двигателем 4,7 л.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80712/how-to-shine-a-light-into-the-valve-cover-to-look-for-sludge-buildup
Произошло недоразумение: существует два вида нефтяного шлама.
Тёмная полутвёрдая суспензия. Это отработанное масло (очень схематично). Это признак того, что вы пропустили замену масла или что у вас проблемы с двигателем. Если не устранить чёрный нагар, двигатель быстро выйдет из строя.
Жёлтый «майонез». Это признак наличия воды в масле. Либо двигатель в основном работает на холодную, либо в двигатель попадает вода (через прокладку головки блока цилиндров или масляный теплообменник, если он есть). И то, и другое приводит к повышенному износу двигателя.
Небольшое количество майонеза под крышкой маслозаливной горловины не должно вызывать беспокойства. Большое количество, особенно в других местах, например на фильтре, должно насторожить. Попробуйте проехать на высокой скорости с длительной высокой нагрузкой (так называемая итальянская настройка). Если майонез исчез, всё в порядке.
Чёрный налёт, который виден через крышку маслозаливной горловины, — повод для беспокойства. Лучше всего разобрать двигатель, соскрести всё и очистить мелкие частицы бензином. Поскольку это дорого, многие пробуют использовать химические очистители, но результаты бывают разными.