Вопрос

Правильное размещение дополнительного охладителя трансмиссии

Ранее я установил дополнительный охладитель трансмиссии на GMC Envoy 2006 года выпуска (4.2, 4L60E). Я установил его «после» заводского масло-водяного теплообменника, встроенного в радиатор (то есть горячая трансмиссионная жидкость сначала проходит через радиатор, затем через дополнительный охладитель, а потом возвращается в трансмиссию). Когда я его устанавливал, все говорили, что это правильный способ, потому что он обеспечивает более эффективное охлаждение.


Если подумать, я уже не так уверен. В двигателе 4L60E нет внутреннего термостата, поэтому для регулирования температуры жидкости используется радиатор. Таким образом, радиатор используется для охлаждения и нагрева трансмиссионной жидкости, поскольку при нормальной работе температура воды в радиаторе должна составлять около 90 °C.


Если установить охладитель трансмиссии после радиатора, трансмиссионное масло может сильно охладиться. По крайней мере, это может привести к повышенному расходу топлива, но холодная трансмиссия также негативно сказывается на сроке её службы.


Не разумнее ли было бы установить дополнительный охладитель перед штатным радиатором, чтобы температура трансмиссионной жидкости соответствовала температуре воды в радиаторе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80721/correct-placement-of-an-aftermarket-transmission-cooler

0 Комментариев

  1. Трансмиссионное масло не может быть «слишком холодным». У трансмиссионного масла есть один враг — это тепло. Чем ниже температура трансмиссионного масла, тем лучше. Ваша трансмиссия — это не то же самое, что ваш двигатель. Двигатель должен быть «разогрет» и «находиться под контролем температуры», чтобы обеспечить правильное сгорание топлива. А трансмиссия — нет, потому что она должна быть как можно более холодной, что продлит срок её службы.


    Вы предлагаете сделать это с помощью дополнительного охладителя, который устанавливается после штатного. Это нужно для того, чтобы самая холодная жидкость возвращалась в коробку передач. Я понимаю, что если радиатор работает на полную мощность, то, направив трансмиссионную жидкость обратно в охладитель радиатора, вы фактически нагреете её. Единственный другой способ, который я видел, — это полное отключение штатного охладителя.


    РЕДАКТИРОВАТЬ: я понимаю, что моя «логика» в чём-то циклична, поэтому я решил добавить сюда чью-то ещё мудрость. Вот статья, в которой говорится примерно то же, что и я... ну... только лучше :о)


  1. @masospaghetti — утверждение «слишком холодно» следует считать «в пределах разумного» ... Замёрзнуть — не лучшая идея. Тем не менее жара по-прежнему остаётся врагом.
  1. Если трансмиссионное масло не может быть «слишком холодным», то почему в некоторых трансмиссиях (например, в Ford 5R55E) есть внутренний термостат?
Вы уже ответили на этот вопрос