Вопрос

Важность совмещения меток ГРМ на шкивах или звездочках при замене распределительного вала

Почему важно наносить метки на звездочку ГРМ, цепь или ремень или даже использовать фиксатор ГРМ на конце распределительного вала при замене распределительного вала? Если новый распределительный вал установить на звездочку ГРМ без меток, будут ли они действительны? Или есть какой-то особый способ прикрутить новый распределительный вал к звездочке ГРМ?


P.S.: это камера с верхним расположением.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80690/importance-of-marking-timing-marks-on-timing-pulleys-or-sprockets-when-replacing

0 Комментариев

  1. На большинстве (всех) двигателей есть метки ГРМ, и обычно производители предусматривают фиксирующие механизмы или простые отверстия на шкиве, которые совмещаются с отверстием, чтобы можно было точно определить положение с помощью дюбеля или штифта. Это касается шкивов коленчатого и распределительного валов.


    На некоторых двигателях коленчатый вал фиксируется с помощью штифта или пальца, а затем с помощью нутромера устанавливается распределительный вал. После установки в правильное положение можно надевать цепь или ремень. Некоторые шкивы имеют возможность точной регулировки.


    И да, точный момент зажигания важен как для производительности, так и для выбросов. У меня был дизельный двигатель, который сильно дымил. Я изменил угол опережения зажигания на 0,5 градуса, и стало намного лучше.


  1. Распределительный вал может быть соединён со звёздочкой распределительного вала только в одном положении, которое видно, если посмотреть на звёздочку распределительного вала. (Пример показан на изображении ниже)


    Звездочка распределительного вала


    Важно знать положение распределительного вала относительно коленчатого вала, чтобы правильно установить фазы газораспределения.


  1. Я бы добавил, что точная синхронизация также очень важна, по крайней мере для большинства двигателей, чтобы предотвратить повреждение поршней и клапанов. Сегодня большинство двигателей относятся к типу «интерференционных», в которых клапаны открываются в цилиндр таким образом, что при нахождении поршня в верхней мёртвой точке (то есть в точке максимального хода) поршень и клапаны сталкиваются. Обычно это приводит к погнутому клапану или чему-то похуже.
  1. Спасибо, что прикрепили изображение. Изображение наглядно ответило на мой вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос