Вопрос

Как понять, что пора заменить амортизаторы?

Во время моего последнего визита в мастерскую механики сказали, что мне нужно заменить амортизаторы. Когда я спросил почему, мне показалось, что они не очень чётко сформулировали свой ответ, как обычно.



Итак, мой вопрос: на какие симптомы следует обратить внимание, чтобы понять, когда нужно заменить амортизаторы? Можно ли провести какие-то тесты?



К вашему сведению, пробег моей машины недавно превысил 119 000 км, если это вам о чём-то говорит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4031/how-do-i-know-when-to-replace-shock-absorbers

6 Комментариев

  1. Амортизаторы почти всегда изнашиваются постепенно, а не выходят из строя полностью. Упомянутый тест на отскок — хороший способ проверки, но в большинстве случаев заводские амортизаторы рассчитаны примерно на 96 000 км. К этому моменту они уже сильно изношены, но вы можете проехать на них до 128 000 км, если вас не смущает качество езды.



    Если вам нужна максимальная управляемость, обратите внимание, что все амортизаторы вторичного рынка подлежат восстановлению после пробега от 15 000 до 30 000 миль. Это нормальный интервал замены для амортизаторов с возможностью восстановления. Оригинальные амортизаторы прослужат дольше, но их характеристики начнут ухудшаться примерно после 30 000 миль, и этот процесс будет замедляться.


  1. Тест на раскачивание — надёжный способ проверки.
    Были ли они отмечены как требующие внимания при последнем техосмотре, сертификации или проверке WOF (в зависимости от того, где вы живёте)? Обычно автоинспекторы оказываются довольно полезными. Однако остерегайтесь автосервисов, которые хотят показать вам, что из амортизаторов вытекает масло, когда вы привозите машину на техобслуживание. Однажды со мной такое случилось, но, к счастью, я отказался их менять. На следующей неделе я прошёл техосмотр. Всё прошло гладко. Прошло ещё пару лет, прежде чем мне пришлось их заменить


  1. Похоже, механик ссылается на график технического обслуживания, а не на конкретный симптом. 120 000 км — это большой пробег для комплекта амортизаторов, и, хотя здорово, что вас сейчас не беспокоит их состояние, автомобиль начнёт страдать, когда они в конце концов выйдут из строя. Вот предыдущий вопрос, в котором описывается вибрация, возникающая после ударов. До того, как я заменил стойки в машине своей жены, ездить по эстакадам и съездам было очень неприятно: вы поворачиваете руль, поддерживаете постоянную скорость, но подвеска автомобиля продолжает подпрыгивать и никак не может успокоиться.



    В моём ответе на этот вопрос я перечислил несколько вещей, которые вы можете легко проверить:




    1. Недостаточное демпфирование (подпрыгивания продолжаются, а подвеска кажется мягкой).

    2. Шумное движение (скребущий звук при движении с большим отскоком на низкой скорости).

    3. Вытекающее масло.


  1. Вот простой тест, который вы можете провести у себя во дворе:




    1. Несколько раз сильно надавите на каждый угол автомобиля (автомобиль должен заметно подпрыгивать вверх и вниз)

    2. Когда нажмёте, отпустите и наблюдайте

    3. Автомобиль должен подпрыгнуть (выше обычного положения) и затем сразу же вернуться в исходное положение. Дополнительные подпрыгивания указывают на изношенность или неисправность амортизаторов.


  1. +1 В спортивном автомобиле вы также почувствуете, что машина становится менее безопасной на поворотах, когда подвеска изнашивается и теряет упругость.
  1. Вам следует заменить амортизаторы, если они пропускают масло, поскольку масло в них — это не просто смазка, оно используется как вязкая жидкость для замедления отбоя пружины. Дело не в том, что они изнашиваются без масла, а в том, что они буквально не будут выполнять свою «работу». Вы правы в том, что какое-то время можно не обращать внимания на небольшую утечку, поскольку для выполнения своей работы им не нужно всё масло. Просто детали. :)
Вы уже ответили на этот вопрос