Вопрос

Автомобильная авария: когда машина загорается?

При каком виде аварии автомобиль может загореться?



Я спрашиваю, потому что мы обсуждали случай, когда машина врезалась в взрослого бурого медведя. Возможно ли при обычных обстоятельствах, чтобы машина загорелась?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4010/car-crash-when-does-a-car-catch-fire

6 Комментариев

  1. Если вопрос звучит так: «Что может привести к возгоранию автомобиля?», а не «Что может привести к зрелищному взрыву, как в кино?», то ответ будет немного шире!



    Помните, что автомобиль работает за счёт сжигания бензина внутри металлического корпуса (двигателя). Поэтому в процессе нормальной работы детали сильно нагреваются, и инженеры приложили немало усилий, чтобы обеспечить безопасное рассеивание этого тепла. Многое может пойти не так, и из-за простого нагрева двигателя может возникнуть пожар или, по крайней мере, на какое-то время всё станет очень задымлённым и пугающим.




    • Грязный воздушный фильтр. Честно говоря, я понятия не имею, почему грязный воздушный фильтр опаснее чистого. Да, он вреден для двигателя, но разве он с большей вероятностью может загореться? Не знаю. Тем не менее я до сих пор помню визит пожарных в нашу гимназию и то, как они настаивали на замене фильтров.


    • Посторонние предметы. Со мной такое случалось дважды: однажды с дороги в машину залетел лист бумаги и застрял под выпускным коллектором: пламени не было, но салон наполнился дымом. Спустя годы — уже в другой машине — с нашего дерева в моторный отсек упал грецкий орех (решётка между краем капота и лобовым стеклом была сломана), и он застрял между клапанными крышками. Опять же, пламени не было, но салон наполнился удушливым дымом и вонью, которая не выветривалась несколько месяцев.


    • Утечки жидкостей. Масло, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость/жидкость для гидроусилителя руля — все они легко воспламеняются (при высоких температурах). Вытирайте пролитые жидкости и следите за тем, чтобы не было утечек.


    • Каталитический нейтрализатор — это устройство под автомобилем, которое пропускает выхлопные газы через катализатор для сжигания несгоревших углеводородов. Он ОЧЕНЬ горячий! Я учился в старших классах в горах, и отец одного из моих одноклассников наехал на ветку дерева, когда собирал дрова в свой пикап. Кусок ветки застрял между каталитическим нейтрализатором и кузовом пикапа (не знаю, как ему это удалось!), и через несколько дней, когда он ехал вниз по склону, машина загорелась. С ним всё было в порядке, и они потушили огонь до того, как он добрался до бензобака, но задняя часть грузовика была полностью уничтожена.



  1. Хотя это и маловероятно, но для взрыва необходимо сочетание нескольких факторов.



    A. Почти пустой бензобак. (Бензин сам по себе не взрывоопасен, взрывоопасны его пары)



    Б. Неисправность вентиляционной системы приводит к скоплению паров.



    C. Разрыв топливного бака, в результате которого пары топлива и кислород смешиваются в нужной пропорции для воспламенения.



    D. Некая искра или пламя, которые возникают одновременно с правильным соотношением.



    Это первое, что пришло мне в голову.


  1. Ещё больше фальши в фильмах, где взрываются тракторные прицепы. Дизель не взрывоопасен. :-)
  1. Но это не похоже на то, что показывают в фильмах. Никаких гигантских взрывов. Топливные баки взрываются редко, а если и взрываются, то не уничтожают машину целиком.
  1. Для возгорания необходимы три условия: топливо, кислород и источник воспламенения. Примерно с 1978 года, когда возникла проблема с возгоранием Pinto, производители пытались создавать автомобили, в которых эти три условия не могли бы возникнуть одновременно. Случаи, когда автомобили загораются после аварии, довольно редки. Согласно статистике, которую я нашёл на сайте Национальной ассоциации противопожарной защиты, только 3% пожаров в автомобилях произошли в результате столкновения или опрокидывания. Почти половина (49%) случаев произошла из-за механических неисправностей, утечек или износа деталей. Проблемы с электрикой стали причиной 23 % пожаров. Таким образом, если автомобиль находится в хорошем состоянии, это возможно, но маловероятно.


  1. Любая авария, в результате которой происходит разрыв топливной системы, потенциально может привести к пожару. Пары бензина легко воспламеняются, а при столкновении часто возникают искры (например, при трении металла о дорожное покрытие).



    Бак в большинстве легковых автомобилей находится в задней части транспортного средства и соединён с двигателем металлическими и резиновыми шлангами. При сильном ударе один или несколько из них могут отсоединиться, а сам бак — треснуть.


Вы уже ответили на этот вопрос