Вопрос

Если предположить, что вся охлаждающая жидкость (из радиатора и блока цилиндров) слита, как происходит заполнение системы?

У меня в машине пробит радиатор в нижней части. В радиаторе и расширительном бачке нет охлаждающей жидкости — это я вижу. Полагаю, охлаждающая жидкость вытекла и из блока цилиндров (пройдя через нижний патрубок в протекающий радиатор).


Примерно такое же состояние наблюдается, когда мы сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора при промывке.


Теперь, после того как я заменю радиатор и заполню его, часть охлаждающей жидкости попадет в блок цилиндров через нижний шланг. Я ожидаю, что в блоке цилиндров образуется воздушная пробка, потому что термостат остается закрытым (он расположен высоко со стороны блока цилиндров и не соприкасается с горячей охлаждающей жидкостью). В результате уровень охлаждающей жидкости со стороны блока цилиндров будет низким. Водяной насос также расположен довольно высоко.


Как система начинает работать и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81850/assuming-all-coolant-is-drained-radiator-and-engine-block-how-does-the-system

0 Комментариев

  1. В большинстве термостатов есть небольшое отверстие для стравливания воздуха, которое облегчает заполнение. Лучше всего заполнять систему медленно, так как отверстие относительно небольшое. Однако в большинстве руководств по эксплуатации автомобилей также содержатся инструкции по стравливанию воздуха в конкретном автомобиле/двигателе.


    Итак, обратитесь к руководству, в котором указано, нужно ли ослаблять конкретный шланг, поднимать переднюю часть автомобиля и т. д.


  1. (дополнение автора к этому ответу) @solar-mike абсолютно прав: в руководстве по эксплуатации моего автомобиля я нашёл информацию о том, что на стороне блока цилиндров в системе охлаждения есть пробка для выпуска воздуха. В руководстве по эксплуатации указано, что радиатор нужно заполнять до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнёт вытекать из пробки для выпуска воздуха. Это полностью исключает риск образования воздушной пробки на стороне блока цилиндров.
  1. Кроме того, если есть такая возможность, хорошим способом обеспечить попадание охлаждающей жидкости в нужное место будет вакуумная продувка системы. Также системы охлаждения с продувочными бачками самопроизвольно стравливают воздух. Охлаждающей жидкости должно быть достаточно, чтобы она доходила до водяного насоса.
Вы уже ответили на этот вопрос