Вопрос

Что на самом деле означает индикатор «батареи» на приборной панели?

Я знаю, что когда на приборной панели загорается значок аккумулятора, это указывает на проблему с электрической системой, которая обычно связана либо со старением аккумулятора, либо с неисправностью генератора. Но с точки зрения диагностики, что это значит с точки зрения электрической схемы? Загорается ли он, когда напряжение зарядки генератора слишком низкое, или когда слишком низкое напряжение подаётся от аккумулятора?


У меня он загорался в двух разных машинах по разным причинам: в первой генератор был в порядке, но нужно было заменить аккумулятор, а во второй генератор был изношен.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81854/what-does-the-battery-light-on-the-dashboard-actually-mean

0 Комментариев

  1. «Классическая» сигнальная лампа была подключена между положительным полюсом аккумулятора и выходом генератора.


    Таким образом можно было бы выявить различные состояния подсветки, которые, при наличии опыта, позволили бы определить, что не так, без необходимости проводить все тесты, описанные в руководстве по эксплуатации.


    Итак, если индикатор горел постоянно и ярко, значит, генератор не заряжался. Причиной мог быть генератор или обрыв провода между генератором и аккумулятором.


    Если индикатор едва мерцал, значит, вышел из строя диод — их было три для индикатора и шесть для выпрямления.


    У некоторых из них свет мигал, и это были щётки, но у разных производителей генераторов неисправность могла быть разной. Ничего страшного, если вы поработаете с несколькими.


  1. Я не видел ни одного устройства с более чем девятью выпрямительными диодами, но не буду с этим спорить. Куда течёт ток, который зажигает лампу? Диоды направлены не в ту сторону.
  1. @Jasen редукторы напряжения использовались для контроля работы датчиков уровня топлива и температуры, но это была другая проблема.
  1. @Jasen зависит от марки генератора. В некоторых из них только 3 диода сигнальной лампы питают сигнальную лампу, а питание цепи ротора поступает из другой точки на блоке выпрямителей — от других 6 диодов. Стоит изучить различные марки генераторов, особенно те, которые имеют внутреннее и внешнее регулирование, а также те, которые позволяют выбирать низкую, среднюю и высокую скорость зарядки (используются в машинах, где двигатели работают на постоянных оборотах, в отличие от автомобилей).
  1. Это не одно и то же, между ними есть замок зажигания. Что значит «понижающий трансформатор»? Ну, та же точка подключена к выпрямителям, которые обеспечивают ток для поля, но они не пропускают ток, который зажигает лампу. То, что подключено к положительному полюсу аккумулятора, — это фактический выход генератора.
  1. @Jasen положительный полюс зажигания это положительный полюс аккумулятора — в этой части цепи нет понижающего трансформатора. Обмотки возбуждения? Я думаю, вы имеете в виду обмотки статора, которые представляют собой трёхфазную обмотку «звезда» или «треугольник».
  1. Э-э, нет, классическая сигнальная лампа находится между положительным контактом зажигания и входом генератора. Она загорается, когда генератор не может вырабатывать достаточный ток для питания обмоток возбуждения.
Вы уже ответили на этот вопрос