Вопрос
Серый налёт на блоке цилиндров
Автомобиль: Toyota Corolla 2002
Двигатель: 1zzfe
235 000 миль
Здравствуйте, я снял головку блока цилиндров, чтобы заменить поршни, и заметил серый налёт на внешней стенке камер сгорания (см. фото). Это наблюдается на всех четырёх поршнях, стенки как будто покрыты глазурью.
Что могло вызвать такое скопление?
Я подозреваю, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, которую я всё равно собираюсь заменить, раз уж я здесь, но нужно ли мне также шлифовать головку или делать что-то ещё?
Большое спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81835/grey-buildup-in-engine-block
1
Судя по вашему вопросу, вы полностью пересобираете двигатель. Часть процесса пересборки двигателя заключается в проверке плоскости блока цилиндров и головки блока цилиндров на соответствие допускам. Для этого используется обработанная прямая кромка. Если эти участки соответствуют допускам, то их не нужно фрезеровать, достаточно просто зачистить их.
Кроме того, необходимо полностью очистить блок, обычно с помощью горячего раствора. Это едкий раствор, который очищает блок (если он на основе железа) от многолетнего налёта, как внутри, так и снаружи. В процессе также необходимо заменить заглушки (сердечники). Если блок алюминиевый, его можно отправить в установку для очистки деталей, которая подаёт горячую воду с моющим средством. Это не так эффективно, как использование горячего резервуара, но работает неплохо и должно хорошо очистить блок.
Я понятия не имею, что это за серая субстанция и в чём может быть причина. При пробеге в 235 тысяч миль велика вероятность загрязнения охлаждающей жидкости. Я знаю, что перед сборкой её нужно очистить. Это будет препятствовать охлаждению. Не то чтобы это приводило к перегреву, просто из-за слоя «субстанции» охлаждение будет происходить не так эффективно, как без неё.