Как называется максимальный угол наклона рампы, который может преодолеть транспортное средство?
Дорожный просвет используется для обозначения максимальной высоты препятствия, которое автомобиль может преодолеть, не поцарапав днище (см. рисунок ниже).
Ещё одна проблема, связанная с автомобилями, заключается в том, что они могут не преодолеть пандус, если он расположен слишком высоко относительно уровня земли. Передний бампер может столкнуться с пандусом до того, как передние колёса коснутся земли и пандуса.
Есть ли специальное обозначение для этого значения (тета на рисунке выше)?
Для понимания контекста: на парковке рядом с моим домом есть пандус, который постоянно царапает передний бампер моей машины. Я ищу способ этого избежать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81764/what-is-the-term-for-describing-the-maximum-ramp-inclination-that-a-vehicle-can
Не самое подходящее решение для ежедневного въезда на крутую подъездную дорогу, но оно работает с «некрасивыми» лежачими полицейскими — хотя, чтобы сделать всё правильно, потребуется несколько попыток.
Если у вас автомобиль с низким дорожным просветом, оно того стоит. Кроме того, это предотвращает «удар головой о крышу». Однако лучше всего это работает на более длинных автомобилях (и совсем не работает на больших (Sprinter, Transit) фургонах, так как они не так быстро разгоняются и слишком длинные, чтобы правильно настроить амортизаторы подвески).
При приближении к препятствию переключитесь на пониженную передачу, например на вторую, так, чтобы можно было двигаться накатом, а не тормозить.
Почти в последнюю секунду затормозите, а затем отпустите педаль (всего на мгновение). Из-за этого передняя часть автомобиля сначала опустится, а затем поднимется.
Когда он поднимется, вам нужно будет успеть подняться по склону.
Затем, если вы едете по «лежачему полицейскому», а не по подъездной дорожке, как только задние колёса достигнут вершины «лежачего полицейского», нажмите на педаль акселератора. Это позволит опустить заднюю ось и съехать с «лежачего полицейского» гораздо более плавно, не ударив бампером по дороге при выезде.
(Количество машин, которые я вижу на «лежачих полицейских» и которые делают прямо противоположное, просто мучительно… тормозят перед «лежачим полицейским», отпускают тормоза на полпути… тьфу)