Вопрос

Как называется максимальный угол наклона рампы, который может преодолеть транспортное средство?

Дорожный просвет используется для обозначения максимальной высоты препятствия, которое автомобиль может преодолеть, не поцарапав днище (см. рисунок ниже).


Дорожный Просвет


Ещё одна проблема, связанная с автомобилями, заключается в том, что они могут не преодолеть пандус, если он расположен слишком высоко относительно уровня земли. Передний бампер может столкнуться с пандусом до того, как передние колёса коснутся земли и пандуса.


введите описание изображения здесь


Есть ли специальное обозначение для этого значения (тета на рисунке выше)?


Для понимания контекста: на парковке рядом с моим домом есть пандус, который постоянно царапает передний бампер моей машины. Я ищу способ этого избежать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81764/what-is-the-term-for-describing-the-maximum-ramp-inclination-that-a-vehicle-can

0 Комментариев

  1. Не самое подходящее решение для ежедневного въезда на крутую подъездную дорогу, но оно работает с «некрасивыми» лежачими полицейскими — хотя, чтобы сделать всё правильно, потребуется несколько попыток.

    Если у вас автомобиль с низким дорожным просветом, оно того стоит. Кроме того, это предотвращает «удар головой о крышу». Однако лучше всего это работает на более длинных автомобилях (и совсем не работает на больших (Sprinter, Transit) фургонах, так как они не так быстро разгоняются и слишком длинные, чтобы правильно настроить амортизаторы подвески).


    При приближении к препятствию переключитесь на пониженную передачу, например на вторую, так, чтобы можно было двигаться накатом, а не тормозить.

    Почти в последнюю секунду затормозите, а затем отпустите педаль (всего на мгновение). Из-за этого передняя часть автомобиля сначала опустится, а затем поднимется.

    Когда он поднимется, вам нужно будет успеть подняться по склону.


    Затем, если вы едете по «лежачему полицейскому», а не по подъездной дорожке, как только задние колёса достигнут вершины «лежачего полицейского», нажмите на педаль акселератора. Это позволит опустить заднюю ось и съехать с «лежачего полицейского» гораздо более плавно, не ударив бампером по дороге при выезде.


    (Количество машин, которые я вижу на «лежачих полицейских» и которые делают прямо противоположное, просто мучительно… тормозят перед «лежачим полицейским», отпускают тормоза на полпути… тьфу)


  1. Как сказал Солар Майк, это называется углом въезда. Однако альтернативным решением вашей проблемы может быть въезд на рампу под углом, а не прямо. Так одно колесо начнёт подниматься ещё до того, как нижняя часть бампера коснётся рампы. Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как это работает на «лежачем полицейском»: https://youtu.be/EQFrKWJli_A?t=368


  1. Обычно используются такие термины, как угол въезда и угол выезда — в основном для полноприводных автомобилей...


    Но чтобы решить вашу проблему, измените угол въезда, добавив блоки, чтобы поднять машину раньше.


    Конечно, можно установить регулируемую управляемую подвеску с электроприводом и воздушным насосом (была такая на Volvo) или даже гидравлическую...


  1. Это. Я переехал в новый дом, и мой передний бампер всегда царапался, когда я выезжал задним ходом с подъездной дорожки. Я стал резко поворачивать, проезжая крутой бордюр, и теперь вообще не касаюсь земли бампером.
  1. @CCTO Что, как ни странно, даёт вам преимущество, из-за которого вы всё ломаете.
  1. @CCTO, по сути, «угол захода на посадку» — это показатель для переднего бампера, «угол отрыва» — показатель для ходовой части, а «угол вылета» — показатель для заднего бампера.
  1. Цифры могут быть небольшими, но, безусловно, должны существовать какие-то ограничения на то, насколько низкими они могут быть, чтобы автомобили оставались пригодными для использования на дорогах и гоночных трассах.
  1. Близким по смыслу показателем является «прорыв рампы».
  1. @fred_dot_u особенно в верхней части списка, большинство спортивных автомобилей настолько низко посажены, что для почти всех показателей, связанных с дорожным просветом, будет достаточно общего значения «нет».
  1. Довольно распространённая статистика, приведённая в журнале Car & Driver для внедорожников, не так часто встречается в отношении спортивных автомобилей, хотя это может быть полезной информацией.
  1. Если вы находитесь в Великобритании и ездите на «обычном» автомобиле, подайте жалобу в муниципалитет — вы также можете потребовать возмещения ущерба. Если вы ездите на Koenigsegg, забудьте об этом ;))
  1. Можете ли вы заехать на пандус задним ходом или из-за особенностей дороги это невозможно?
Вы уже ответили на этот вопрос