Как узнать, перепрошивали ли ваш ЭБУ?
Транспортное средство
Audi A4 Quattro 2010 года, двигатель 2,0 л TFSI, автоматическая коробка передач, пробег 180 000 км.
Недавняя история
Друг купил эту машину с пробегом 2 месяца назад у частного лица. Индикатор проверки двигателя загорается с «неприятным запахом». У меня в гараже застрял джип другого друга, поэтому я поехал к нему, чтобы быстро взглянуть, и обнаружил следующее:
- индикатор проверки двигателя горит, потому что «эффективность каталитического нейтрализатора слишком низкая»
- выхлопная труба грязно-чёрная
- На одной из топливных форсунок есть пометка восковым мелком, что указывает на то, что она была приобретена на разборке (свалке самообслуживания)
- Я выключил индикатор проверки двигателя (стёр код ошибки), они проехали небольшое расстояние, и индикатор больше не загорался
- машина едет нормально, звук нормальный, мощность хорошая
Нынешняя ситуация
Я вывел джип другого моего друга из гаража, и этот друг пригнал свою «Ауди» для более тщательного осмотра. Я обнаружил следующее:
- Снова загорелась лампочка проверки двигателя, кодов не обнаружено, поэтому я снова её отключил
- Свечи зажигания были в масле
- Зазор в свечах зажигания не соответствовал заводским спецификациям (0,023 дюйма вместо 0,032 дюйма)
- охлаждающая жидкость чистая
- нашёл в бардачке катушку зажигания («Подожди, она не туда кладётся»), а также «какую-то деталь от датчика»
- Я заменил свечи зажигания на новые, соответствующие заводским спецификациям, с заводским зазором. На холостом ходу машину сильно трясло, а индикатор проверки двигателя мигал («Этот индикатор выглядит сердитым»)
- выключил машину, проверил все электрические соединения, снова включил машину, она всё ещё была на взводе
- я вынул новые свечи, вставил обратно старые, завел машину, и она, кажется, обрадовалась
- попытался проверить уровень масла, но нигде не нашёл щупа. Там есть трубка, похожая на трубку щупа, но на ней есть съёмная крышка, а самого щупа нет. Вышел на улицу, украл щуп из другой машины, вставил его, но моторного масла там не оказалось. Погуглил, почему у этой Audi нет масляного щупа, узнал об электронном индикаторе уровня масла, включил его, он был пуст и выдавал сообщение «Немедленно долейте моторное масло!». Посмотрел на крышку маслозаливной горловины, там не указано, какое масло нужно использовать. Снова обратился к Google, там написано 5w40. Купил большой кувшин, залил половину, уровень масла начал отображаться. Долил, эта штука выпила весь кувшин на 5 литров. («Куда ты всё это складываешь?»)
- Позвонил другу, сказал, чтобы он забрал машину (она нужна ему для работы, а мне нужно время, чтобы кое-что уладить)
- Друг говорит, что масло в машине меняли «2 или 3 недели назад». Я предположил, что масло могли не долить, но они сказали, что вернулись через несколько дней после замены масла, потому что загорелась лампочка уровня масла, и масло долили.
- Недостаток моторного масла, скорее всего, связан с известной проблемой масложора
в двигателях 2,0 л TFSI этого поколения, и, вероятно, именно поэтому
выхлопная труба чёрная, и, вероятно, именно поэтому каталитический нейтрализатор работает
не на полную мощность. Я собирался провести проверку компрессии, но у этой
штуки нет ключа, она работает по принципу «вставь сюда транспондер и нажми на тормоз, если хочешь завестись». После отключения
топливного насоса я попытался запустить двигатель, чтобы стравить оставшееся
давление топлива, но эта штука продолжала крутить и крутить, и крутить. Я крикнул ей, чтобы она остановилась, но это не сработало. В конце концов ей это надоело, и она перестала крутить. Я больше не буду этого делать, если только кто-нибудь не скажет мне, что я могу вытащить транспондер обратно, и тогда эта штука перестанет крутить, когда я этого больше не хочу.
Вопрос
Новые свечи зажигания, только что купленные в магазине, заставляют двигатель работать с перебоями, а свечи с неправильным зазором, обмазанные маслом, делают двигатель счастливым. «Неправильный зазор» — это то, что я нашёл в Google в разделе «если у вас есть чип», поэтому возникает вопрос:
Как узнать, была ли эта машина чипирована?
Исследования показывают, что есть два способа «прошить» этот двигатель: с помощью дополнительных систем и с помощью систем Plug-and-Flash. Я не нашёл под капотом очевидной дополнительной системы, но кожух рядом с щётками стеклоочистителя выглядит так, будто кто-то там побывал. Кажется, именно там находится ЭБУ? Есть ли дополнительные системы, которые можно установить рядом с ним? Если это была операция по подключению и перепрошивке, то обычно она выполняется через разъем OBD2 и не оставляет физических следов. Разъем OBD2 свободен, именно так я прочитал и сбросил код каталитического нейтрализатора. Как узнать, был ли перепрошит ЭБУ? С тех пор я научился получать доступ к «скрытому меню настроек» в этом автомобиле (нужно одновременно нажать «Автомобиль» и «Настройка»). Я ещё не пробовал делать это на этом автомобиле, но есть ли там что-то, что могло бы подсказать мне, что ЭБУ был перепрошит? Может быть, номер версии прошивки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81714/how-to-find-out-if-your-ecu-has-been-reflashed