Вопрос

Как узнать, перепрошивали ли ваш ЭБУ?

Транспортное средство


Audi A4 Quattro 2010 года, двигатель 2,0 л TFSI, автоматическая коробка передач, пробег 180 000 км.


Недавняя история


Друг купил эту машину с пробегом 2 месяца назад у частного лица. Индикатор проверки двигателя загорается с «неприятным запахом». У меня в гараже застрял джип другого друга, поэтому я поехал к нему, чтобы быстро взглянуть, и обнаружил следующее:



  • индикатор проверки двигателя горит, потому что «эффективность каталитического нейтрализатора слишком низкая»

  • выхлопная труба грязно-чёрная

  • На одной из топливных форсунок есть пометка восковым мелком, что указывает на то, что она была приобретена на разборке (свалке самообслуживания)

  • Я выключил индикатор проверки двигателя (стёр код ошибки), они проехали небольшое расстояние, и индикатор больше не загорался

  • машина едет нормально, звук нормальный, мощность хорошая


Нынешняя ситуация


Я вывел джип другого моего друга из гаража, и этот друг пригнал свою «Ауди» для более тщательного осмотра. Я обнаружил следующее:



  • Снова загорелась лампочка проверки двигателя, кодов не обнаружено, поэтому я снова её отключил

  • Свечи зажигания были в масле

  • Зазор в свечах зажигания не соответствовал заводским спецификациям (0,023 дюйма вместо 0,032 дюйма)

  • охлаждающая жидкость чистая

  • нашёл в бардачке катушку зажигания («Подожди, она не туда кладётся»), а также «какую-то деталь от датчика»

  • Я заменил свечи зажигания на новые, соответствующие заводским спецификациям, с заводским зазором. На холостом ходу машину сильно трясло, а индикатор проверки двигателя мигал («Этот индикатор выглядит сердитым»)

  • выключил машину, проверил все электрические соединения, снова включил машину, она всё ещё была на взводе

  • я вынул новые свечи, вставил обратно старые, завел машину, и она, кажется, обрадовалась

  • попытался проверить уровень масла, но нигде не нашёл щупа. Там есть трубка, похожая на трубку щупа, но на ней есть съёмная крышка, а самого щупа нет. Вышел на улицу, украл щуп из другой машины, вставил его, но моторного масла там не оказалось. Погуглил, почему у этой Audi нет масляного щупа, узнал об электронном индикаторе уровня масла, включил его, он был пуст и выдавал сообщение «Немедленно долейте моторное масло!». Посмотрел на крышку маслозаливной горловины, там не указано, какое масло нужно использовать. Снова обратился к Google, там написано 5w40. Купил большой кувшин, залил половину, уровень масла начал отображаться. Долил, эта штука выпила весь кувшин на 5 литров. («Куда ты всё это складываешь?»)

  • Позвонил другу, сказал, чтобы он забрал машину (она нужна ему для работы, а мне нужно время, чтобы кое-что уладить)

  • Друг говорит, что масло в машине меняли «2 или 3 недели назад». Я предположил, что масло могли не долить, но они сказали, что вернулись через несколько дней после замены масла, потому что загорелась лампочка уровня масла, и масло долили.

  • Недостаток моторного масла, скорее всего, связан с известной проблемой масложора
    в двигателях 2,0 л TFSI этого поколения, и, вероятно, именно поэтому
    выхлопная труба чёрная, и, вероятно, именно поэтому каталитический нейтрализатор работает
    не на полную мощность. Я собирался провести проверку компрессии, но у этой
    штуки нет ключа, она работает по принципу «вставь сюда транспондер и нажми на тормоз, если хочешь завестись». После отключения
    топливного насоса я попытался запустить двигатель, чтобы стравить оставшееся
    давление топлива, но эта штука продолжала крутить и крутить, и крутить. Я крикнул ей, чтобы она остановилась, но это не сработало. В конце концов ей это надоело, и она перестала крутить. Я больше не буду этого делать, если только кто-нибудь не скажет мне, что я могу вытащить транспондер обратно, и тогда эта штука перестанет крутить, когда я этого больше не хочу.


Вопрос


Новые свечи зажигания, только что купленные в магазине, заставляют двигатель работать с перебоями, а свечи с неправильным зазором, обмазанные маслом, делают двигатель счастливым. «Неправильный зазор» — это то, что я нашёл в Google в разделе «если у вас есть чип», поэтому возникает вопрос:


Как узнать, была ли эта машина чипирована?


Исследования показывают, что есть два способа «прошить» этот двигатель: с помощью дополнительных систем и с помощью систем Plug-and-Flash. Я не нашёл под капотом очевидной дополнительной системы, но кожух рядом с щётками стеклоочистителя выглядит так, будто кто-то там побывал. Кажется, именно там находится ЭБУ? Есть ли дополнительные системы, которые можно установить рядом с ним? Если это была операция по подключению и перепрошивке, то обычно она выполняется через разъем OBD2 и не оставляет физических следов. Разъем OBD2 свободен, именно так я прочитал и сбросил код каталитического нейтрализатора. Как узнать, был ли перепрошит ЭБУ? С тех пор я научился получать доступ к «скрытому меню настроек» в этом автомобиле (нужно одновременно нажать «Автомобиль» и «Настройка»). Я ещё не пробовал делать это на этом автомобиле, но есть ли там что-то, что могло бы подсказать мне, что ЭБУ был перепрошит? Может быть, номер версии прошивки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81714/how-to-find-out-if-your-ecu-has-been-reflashed

0 Комментариев

  1. @jwh20 Исправление: я частично видел пластиковую крышку отсека ЭБУ.
  1. @jwh20 Я частично осмотрел ЭБУ, но не увидел ни этикетки, ни штампа. Горловина для заливки жидкости стеклоочистителя закрывает большую часть ЭБУ.
  1. Перепрошивальщики часто наносят на прошитые ЭБУ маркировку или штамп. Вы это проверяли?
  1. Я бы подумал, что вопрос о том, была ли проведена перенастройка, не так важен, как поиск места, куда уходит масло. Если оно уходит мимо поршней, то, возможно, двигатель не стоит спасать.
  1. Я не думаю, что вы сможете это выяснить, не сравнив настройку с известной заводской настройкой. Что касается масла, мне интересно, не протекает ли турбокомпрессор. Я бы проверил обе стороны (горячую и холодную) турбокомпрессора. Не будет ничего удивительного в том, что у 11-летней Audi вышел из строя турбокомпрессор, особенно если на ней много ездили и ставили на стоянку непрогретой (не давая турбокомпрессору раскрутиться/остыть после динамичной езды), что, судя по всему, и произошло.
Вы уже ответили на этот вопрос