Разве заднее колесо должно так крутиться?
Я новичок в этом сообществе и совсем не разбираюсь в мотоциклах, так что, пожалуйста, не обращайте внимания на моё невежество.
У меня есть Yamaha MT15, которая за 2 месяца пробежала 550 км. Около недели назад я промыл её водой и смазал цепь. Ещё до этого я отдал мотоцикл в первый сервис, и они отрегулировали сцепление без моего ведома. Я поездил пару дней, и мне не понравилась регулировка, поэтому они вернули всё как было.
После первого техобслуживания и недавней мойки производительность снизилась. Двигатель работает много, но мощность и скорость снижены. Реакция на нажатие педали газа также стала очень плохой по сравнению с тем, что было при покупке. Я подозреваю, что заднее колесо слишком туго вращается, а на нейтральной передаче оно не вращается свободно, что и является причиной низкой производительности. Чтобы провернуть колесо, мне приходится прилагать усилия. Пожалуйста, посмотрите видео внизу, чтобы понять, о чём идёт речь.
Я поехал в сервисный центр и попросил их проверить задний дисковый тормоз. Они проверили и сказали, что всё в порядке, но я в этом сомневаюсь. Они также сказали, что вращение колеса — это нормально, потому что оно вращается вместе со звёздочкой и цепью. Я имею в виду, что, даже если оно соединено со звёздочкой, колесо должно хотя бы сделать больше трёх оборотов, верно? Оно едва успевает сделать один оборот.
Нормально ли вращается это колесо или оно слишком туго затянуто? Может ли что-то ещё быть причиной снижения производительности? Может быть, дело в сцеплении, цепи? Я понятия не имею. Спасибо за ваши ответы и предложения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81673/is-the-rear-wheel-supposed-to-spin-like-this
Исходя из информации о регулировке сцепления, можно сделать вывод, что если сцепление не выключено полностью, то мощность, вырабатываемая двигателем, не будет эффективно передаваться на заднее колесо. Часть мощности будет поглощаться материалом частично включенного сцепления (по аналогии с материалом тормозных колодок) и в конечном итоге приведет к его износу, требующему замены.
«Двигатель работает много, но выдаёт меньше мощности» — это соответствует предыдущему абзацу.
Попробуйте сделать следующее: при работающем двигателе выжмите сцепление и включите передачу. Зафиксируйте мотоцикл с помощью тормоза и медленно отпускайте сцепление. Если двигатель замедляется с той же скоростью, что и при отпускании сцепления, но не может преодолеть сопротивление тормозов, это ещё одно свидетельство проскальзывания сцепления.
Рычаг сцепления должен иметь небольшой свободный ход. Когда вы начинаете нажимать на рычаг, сцепление должно полностью выключиться, и колесо не должно двигаться. Это можно проверить, установив мотоцикл на подставку, чтобы освободить колесо.
Находясь на подставке, включите первую передачу (как обычно), чтобы заднее колесо вращалось. Когда вы будете тормозить колесо, двигатель должен «нагрузиться», обороты и звук должны измениться, а двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, значит, сцепление пробуксовывает и его нужно отрегулировать.