Вопрос
Уровень масла на щупе после пробега 600 км. Уровень масла изменился или нет?
Недавно я купил подержанную Toyota Camry Altise 2004 года выпуска с пробегом 180 000 миль. Механическая часть в порядке, никаких утечек масла. Сегодня я проехал 600 км и записал уровень масла на щупе до и после поездки. Из-за неудачного опыта с другими автомобилями, связанными с маслом, у меня возникли вопросы. Я прикрепил две фотографии уровня масла на щупе до и после поездки. У нас немного увеличился расход масла. Вопрос в том, является ли такой уровень расхода масла нормальным или с ним есть какие-то проблемы?
Изображение уровня масла Перед Поездкой
Изображение уровня масла После Поездки
Подробности путешествия:
- В основном 110 км/ч на круизной модели
- Отсутствие утечек масла
- Нет дыма с синим оттенком
- Отсутствие запаха пригорания масла
Мы будем очень признательны за любые советы/мнения! С наилучшими пожеланиями.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81644/oil-level-in-dipstick-after-600-km-journey-normal-oil-level-change-or-not
1
Если вы проверяли уровень масла, когда двигатель был горячим, и следовали инструкции: опускали щуп, вытирали его, а затем снова опускали после того, как двигатель поработал несколько минут, то у вас есть точные данные, и похоже, что вы действительно теряете масло. Если вы не соблюдаете последовательность действий, то у вас могут быть неточные данные, и вам следует проводить проверку последовательно, прежде чем делать какие-либо выводы.
Что касается вопроса о том, нормально ли это, то заметная потеря масла за 600 км пробега является чрезмерной, хотя это довольно распространённое явление для автомобилей с большим пробегом. Однако даже если расход масла в автомобиле с большим пробегом является нормой, это не значит, что с этим нужно мириться, потому что высокий расход масла в любом автомобиле — это признак проблемы. Поэтому вам следует задаться вопросом, какие потенциальные проблемы могут возникнуть. Если у вас машина с большим пробегом, вам нужно выяснить, может ли это привести к катастрофическим последствиям, например к тому, что двигатель внезапно потеряет всё масло и заклинит, или же он будет просто барахлить, пока его не отправят на свалку. В первом случае вам нужно решить, стоит ли тратить на это деньги или лучше рискнуть. Во втором случае вы можете принять решение, стоит ли это чинить или можно оставить как есть, в зависимости от стоимости, заботы об окружающей среде и т. д.
Что касается причин, то я ещё не видел автомобиль с пробегом 180 000 миль, у которого где-нибудь не протекало бы масло. То, что масло не капает во время стоянки, не означает, что утечки нет. Вам нужно провести диагностику. Если дело в плохой прокладке или уплотнителе, это часто хорошая новость, потому что их замена обходится дешевле всего. Если дело в изношенных поршневых кольцах, то можно смириться с этим, так как стоимость ремонта превышает стоимость автомобиля, и вероятность серьёзной поломки невелика.
Это не список всех возможных причин утечки масла, а скорее подход к решению проблемы: найти источник утечки и определить, что с этим делать.