Вопрос

Является ли трение пылезащитного колпачка тормозного диска первым признаком неисправности ступичного подшипника?

Жена пришла домой на днях и сказала, что был шум, когда она поворачивала налево на микроавтобусе Chrsyler T & C. 2014 года выпуска. Я объехал на нем стоянку и подтвердил скребущий / металлический звук от заднего колеса (я думал, налево, она думала направо) при довольно крутых левых поворотах со скоростью 10-15 миль в час. Звук был недостаточно щелкающим или прочным для колесного подшипника. Мне показалось, что это трётся пылезащитный чехол тормозного диска, потому что однажды у меня на грузовике такой чехол оторвался, и звук был очень похож.


Я взял отвёртку и аккуратно отодвинул пылезащитные колпачки, просунув их в отверстия для колёс. При проверке на поворотах шум исчез, так что проблема точно была в этом.


Однако мне интересно, не является ли это первым признаком неисправности ступичного подшипника. Если я правильно понимаю, как там всё устроено, пылезащитный кожух крепится к узлу, который не связан с колесом и ротором, поэтому смещение массы во время поворотов может привести к наклону колеса и появлению трения.


Чтобы было понятно, у меня нет других типичных симптомов, связанных с подшипниками ступиц, которые, по моему прошлому опыту, были гораздо более очевидными. Но я думаю, что мне стоит заранее заменить подшипник.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81668/is-a-rubbing-disc-brake-dust-cover-the-first-symptom-of-a-bad-wheel-bearing

0 Комментариев

  1. После того как мне снова пришлось отодвинуть крышку и шум вернулся, мой механик осмотрел машину и сказал, что роторы сильно проржавели за пределами тех участков, где их постоянно трут колодки. Растущие ржавые наросты соприкасались с крышкой. Проблема была решена с помощью новых роторов.


  1. Вы недавно меняли задние диски?
    У меня была проблема, которая какое-то время сводила меня с ума, когда я ездил на T&C 2007 года. Я всё делаю сам и по возможности покупаю оригинальные запчасти, но обычно не у дилера. Я не новичок в автомобилях и запчастях и точно знаю, что дважды заказывал подходящие задние диски для этой машины, и оба раза они тёрлись о пылезащитные щитки. Едва заметно, но этого было достаточно, чтобы свести меня с ума в попытках разобраться. Не настолько, чтобы постоянно тереть или даже оставить заметную царапину на пылезащитном экране. Но достаточно, чтобы меня это взбесило.


    В какой-то момент я решил, что это трение стояночного тормоза, и полностью разобрал обе стороны, почистил и смазал, проверил и перепроверил, а потом снова собрал, и трение возобновилось.


    Это никогда не происходило, когда я поднимал машину в воздух, только на поворотах во время движения. В конце концов я понял, что диски были какими-то другими. Большими, но всего на долю дюйма. Две разные марки, одна и та же проблема.


    Я исправил это, слегка сточив внутреннюю кромку обоих дисков в тех местах, где они соприкасались со щитками. С тех пор у меня не возникало проблем.


    Я не говорю, что это ваша проблема, просто хочу, чтобы вы это знали.


  1. Вряд ли дело в ступичном подшипнике. Если бы ступичный подшипник был настолько изношен, что колесо билось о щиток дискового тормоза, вы бы услышали это уже несколько месяцев назад. Я думаю, что, скорее всего, ваш щиток ударился о камень или снег и погнулся. Вы выпрямили его, проблема решена. Когда ступичные подшипники выходят из строя, они начинают издавать тихий стон, а если не обращать на него внимания достаточно долго, то звук будет такой, будто за вами гонится вертолёт.


  1. Поднимите колесо с помощью домкрата, чтобы оно могло свободно вращаться. Затем возьмитесь за шину с обеих сторон и повернитесь лицом к колесу. Крепко держась за шину, покачайте колесо из стороны в сторону (как будто вы пытаетесь его «повернуть»). Если вы чувствуете, что колесо болтается или люфтит, вам нужен новый подшипник. Я научился этому, когда работал в автомастерской во время учёбы в колледже, и с тех пор неоднократно использовал этот метод для диагностики.


  1. В мастерской заменили задние колодки, но диски остались прежними, и это произошло за несколько недель до того, как появился шум.
  1. Я могу попробовать. Я очень хорошо умею покачивать велосипедные колёса, чтобы найти люфт в подшипниках. С автомобильными колёсами дело обстоит иначе.
  1. Если люфт есть и сверху, и снизу, и слева, и справа, то дело точно в подшипнике. Однако если люфт есть только сверху и снизу, то дело точно в подшипнике
  1. Возможно, вы просто выбросили кусок гравия, который застрял в зазоре между крышкой и тормозным диском. Поддев его отвёрткой, вы вытащили его. Проблема решена!
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Ни один из вышедших из строя ступичных подшипников, которые у меня были, не влиял на работу тормозов. Они издавали очень тихий гул, который скорее ощущался, чем был слышен. Мой первый опыт ремонта автомобиля: когда я ехал домой на своём «Кадиллаке» 1941 года (купленном у дилера Cadillac за 95 долларов, бывшем в употреблении), мой отец сказал, что этот звук издает неисправный ступичный подшипник. Он был прав.


  1. Ваше понимание того, как всё это взаимосвязано, имеет смысл, однако если вы трёте пылезащитный чехол (опорную пластину), это не значит, что подшипник выходит из строя. В первую очередь я бы проверил, нет ли повреждений на пылезащитном чехле или не застряло ли что-нибудь между пылезащитным чехлом и ротором.


    Причина, по которой вы не стали бы в первую очередь проверять ступичный подшипник (и я НЕ говорю, что это НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ступичный подшипник, я лишь говорю, что сначала нужно исключить другие варианты), заключается в том, что при выходе ступичного подшипника из строя возникает очень незначительный люфт. Я говорю о люфте в 0,0001 дюйма. Вы почувствуете, что ступичный подшипник изношен, ещё до того, как заметите проблемы с зазорами, особенно с таким большим зазором, как расстояние от пылезащитного кожуха до ротора. Это расстояние можно измерить линейкой, а не микрометром.


  1. Возможно, хотя я не слышал и не чувствовал, чтобы что-то выпадало. Эти крышки находились довольно близко к ротору. По крайней мере, похоже, что проблемы с подшипниками колёс действительно более очевидны. Три месяца назад в хорошем автосервисе заменили тормоза, и в квитанции указано, что они проверили подшипники колёс на предмет необходимости смазки, так что, вероятно, они бы заметили, если бы они начали выходить из строя.
Вы уже ответили на этот вопрос