Имеет ли смысл устанавливать блочный отопитель на автомобиль с бензиновым двигателем?
Поскольку я сейчас живу в регионе с холодными* зимами и у меня нет доступа к гаражу, я задумался о приобретении электрического блочного нагревателя. Устройство, которое я имею в виду, устанавливается в контур охлаждающей жидкости. Оно состоит из нагревательного элемента, насоса охлаждающей жидкости и сетевого источника питания. Автомобиль подключается к сети за 4 часа до использования, и устройство нагревает охлаждающую жидкость двигателя до рабочей температуры.
Автомобиль — Audi A4 2.0 TFSI 2005 года выпуска.
Я ожидаю, что благодаря обогреву в салоне сразу станет тепло, что поможет мне разморозить окна и предотвратить образование льда внутри салона, когда я буду садиться в машину. Кроме того, стартеру придётся работать меньше, так как масло менее вязкое, что снижает нагрузку на аккумулятор.
Будет ли блочный отопитель действительно полезен в этом (и, возможно, в других) автомобиле?
*холодно = в настоящее время днём температура составляет -15 °C, но нередки случаи, когда днём температура опускается до -30 °C
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81568/does-a-block-heater-make-sense-for-a-gasoline-powered-vehicle
Безусловно, особенно для нагревателя в контуре охлаждающей жидкости!
Существует несколько типов блочных нагревателей:
При установке блочного нагревателя:
Я использую обогреватель с таймером на 2 часа. Мощности в 700 Вт будет достаточно, чтобы прогреть двигатель за 2 часа, а мощности в 1900 Вт будет достаточно, чтобы прогреть салон автомобиля за 2 часа.
На мой взгляд, 4 часов — это слишком много, если только обогреватель не слишком мощный... в таком случае от него будет мало толку в самые холодные дни.