Вопрос

Имеет ли смысл устанавливать блочный отопитель на автомобиль с бензиновым двигателем?

Поскольку я сейчас живу в регионе с холодными* зимами и у меня нет доступа к гаражу, я задумался о приобретении электрического блочного нагревателя. Устройство, которое я имею в виду, устанавливается в контур охлаждающей жидкости. Оно состоит из нагревательного элемента, насоса охлаждающей жидкости и сетевого источника питания. Автомобиль подключается к сети за 4 часа до использования, и устройство нагревает охлаждающую жидкость двигателя до рабочей температуры.


Автомобиль — Audi A4 2.0 TFSI 2005 года выпуска.


Я ожидаю, что благодаря обогреву в салоне сразу станет тепло, что поможет мне разморозить окна и предотвратить образование льда внутри салона, когда я буду садиться в машину. Кроме того, стартеру придётся работать меньше, так как масло менее вязкое, что снижает нагрузку на аккумулятор.


Будет ли блочный отопитель действительно полезен в этом (и, возможно, в других) автомобиле?




*холодно = в настоящее время днём температура составляет -15 °C, но нередки случаи, когда днём температура опускается до -30 °C



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81568/does-a-block-heater-make-sense-for-a-gasoline-powered-vehicle

0 Комментариев


  1. Поскольку я сейчас живу в регионе с холодными* зимами и у меня нет доступа к гаражу, я задумался о приобретении электрического блочного нагревателя. Устройство, которое я имею в виду, устанавливается в контур охлаждающей жидкости. Оно состоит из нагревательного элемента, насоса охлаждающей жидкости и сетевого источника питания. Автомобиль подключается к сети за 4 часа до использования, и устройство нагревает охлаждающую жидкость двигателя до рабочей температуры.




    Будет ли блочный отопитель действительно полезен в этом (и, возможно, в других) автомобиле?



    Безусловно, особенно для нагревателя в контуре охлаждающей жидкости!


    Существует несколько типов блочных нагревателей:



    • Настоящий старомодный блочный обогреватель, установленный в пробке для защиты от замерзания. Как правило, они довольно хороши.

    • «Масляный нагреватель», прикреплённый сбоку к блоку цилиндров. Обычно они имеют довольно низкую мощность (например, 300 Вт), и их главное преимущество заключается в том, что вязкость масла не так сильно влияет на запуск двигателя, поскольку масло нагревается. Однако вам придётся долго ждать, пока двигатель нагреется. У меня был такой в моей предыдущей машине (Toyota Yaris 2011 года выпуска), и он действительно немного облегчает запуск.

    • Подогреватель, установленный в контуре охлаждающей жидкости. Особенно это касается тех моделей, в которых есть не только подогреватель, но и циркуляционный насос. Мощность может быть довольно высокой (например, 700 Вт). В моей нынешней гибридной Toyota RAV4 2016 года выпуска установлен подогреватель мощностью 700 Вт, и он очень полезен.


    При установке блочного нагревателя:



    • Проложите электропроводку в пространстве для ног пассажира, чтобы впоследствии можно было установить отопитель салона. Благодаря отопителю салона окна не будут запотевать при запуске двигателя, а в салоне будет тепло. Однако такие отопители обычно потребляют довольно много энергии (например, мой нынешний отопитель салона имеет мощность 0 Вт/1100 Вт/1900 Вт, которая выбирается переключателем, и я использую его на мощности 1900 Вт).

    • Подумайте, хотите ли вы установить стационарное зарядное устройство для свинцово-кислотного аккумулятора, чтобы он не разряжался при коротких поездках. У меня в гибридной Toyota RAV4 2016 года выпуска есть зарядное устройство для свинцово-кислотного аккумулятора на 12 вольт и 4 ампера, подключённое к тому же проводу, что и блок подогрева, поэтому мой свинцово-кислотный аккумулятор никогда не разряжается. Поскольку этот автомобиль является гибридным, нагрузка на свинцово-кислотный аккумулятор не так велика, но тем не менее он полезен, если вы часто пользуетесь подогревом лобового стекла, поскольку он питается от 12-вольтовой цепи, а не от высоковольтной гибридной цепи.


    Я использую обогреватель с таймером на 2 часа. Мощности в 700 Вт будет достаточно, чтобы прогреть двигатель за 2 часа, а мощности в 1900 Вт будет достаточно, чтобы прогреть салон автомобиля за 2 часа.


    На мой взгляд, 4 часов — это слишком много, если только обогреватель не слишком мощный... в таком случае от него будет мало толку в самые холодные дни.


  1. Спасибо! Я имею в виду блочный подогреватель, который подключается к контуру охлаждающей жидкости и имеет собственный насос. Ещё я подумываю о зарядном устройстве/кондиционере, но, судя по отзывам, лучше всего установить его в салоне (возможно, рядом с реле в пространстве для ног водителя), так как эти устройства плохо переносят влагу. Это значит, что в салоне уже будет проводка на 220 В.
  1. Блок подогрева может нагреть двигатель на 30–40 градусов выше температуры окружающей среды, но этого недостаточно, чтобы «тёплый воздух шёл из вентиляционных отверстий с самого начала».
  1. @the_storyteller Я добавил диапазон температур, с которыми должна справляться машина. Подогрев масла — это одно, а подача теплого воздуха из вентиляционных отверстий с самого начала — совсем другое. Меня это интересует.
  1. У меня есть небольшой тепловентилятор (500 Вт), который я ставлю под капот машины и включаю на пару часов рано утром.


    Машина заводится с первого раза без проблем, но если я оставляю её на холоде, а потом пытаюсь завести, то мне приходится делать это 4 или 5 раз, что приводит к разрядке аккумулятора и поломке стартера. Это дизельный двигатель объёмом 2,2 литра...


    Итак, я выбрал более дешёвый вариант, и это дало о себе знать. Попробуйте и убедитесь сами.


  1. Насколько «холодно»? Если температура регулярно опускается ниже 0 °F, то я бы сказал, что это хорошая идея по причинам, которые вы перечислили. Если температура больше похожа на 25 °F, то я бы сказал, что оно того не стоит. Ваш двигатель небольшой и быстро прогреется, если вы дадите ему поработать на холостом ходу пару минут. Также обратите внимание, что подогреватель охлаждающей жидкости немного нагревает масло, но если вам действительно нужно нагреть масло, то вам следует приобрести подогреватель масла.
Вы уже ответили на этот вопрос