Использование инверторов от 12-вольтовых розеток Hyundai Ioniq EV мощностью 180 Вт (две из них)
Редактировать:
Сейчас я планирую подключить инвертор от аккумулятора, на котором указано 40 Ач, к инвертору с чистой синусоидальной волной мощностью 400 Вт и пиковой мощностью 800 Вт. https://www.canadiantire.ca/en/pdp/motomaster-eliminator-400w-pure-sine-power-inverter-0112047p.0112047.html?gclid=CjwKCAjwi9-HBhACEiwAPzUhHCXsctIOh0fzWV6Xm9rxsTSZkAzlWs5CVjhcYpD2P2_j51BLSX6CoxoCOksQAvD_BwE&gclsrc=aw.ds#store=606
В основном я буду использовать его для своего ноутбука, который, насколько я помню, потребляет 65 Вт, может быть, 90 Вт.
Механик говорит, что мне нужен провод 8-го калибра, но я вижу, что при мощности 800 Вт / 12 В = 66,7 А он может быть и 4-го калибра, если верить таблице в интернете.
Он также говорит, что нужно установить встроенный предохранитель, номинал которого немного выше 66,7. Что правильно?
Мощность моих инверторов составляет до 175 Вт, по одному на каждую розетку.
Розетки просто заменили, потому что однажды я, кажется, попытался подключить слишком много устройств с помощью удлинителя/сетевой панели с толстым кабелем, ноутбука, дополнительного монитора и зарядного устройства для вейпа, и это привело к расплавлению некоторых пластиковых деталей в розетке.
Дилер сделал мне строгое предупреждение: «Использование удлинителя крайне опасно, так как напряжение 12 В рассчитано только на приборы, работающие от 12 В, такие как специализированные мини-холодильники, воздушные насосы и т. д.».
Итак, теперь я подключаю свой ноутбук напрямую к инвертору, а затем использую другой инвертор с розеткой для дополнительного монитора и зарядного устройства для вейп-аккумулятора.
Главный механик объяснил мне: «Из-за того, что кабель в моём удлинителе такой толстый и пытается выдержать такую большую нагрузку, розетка перегрелась и расплавилась». Я не электрик, но это не имеет смысла. Такие приборы, как ноутбук, монитор и зарядное устройство, подключённые к моему удлинителю/сетевому фильтру, потребляют слишком много энергии. Я думал, что в таком виде это будет безопасно? Кроме того, подключение удлинителя/сетевого фильтра к инвертору без каких-либо устройств должно быть безопасным независимо от толщины кабеля и проводки.
Кто-нибудь может уточнить?
Примечание: когда машина припаркована, я могу перевести её в служебный режим, при котором питание подаётся непосредственно от большой литий-ионной батареи, используемой для движения. Обычно я так и делаю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81574/running-inverters-from-hyundai-ioniq-evs-12v-180-watt-rated-sockets-two-of-the
Причиной перегрева и последующего расплавления контактов в ваших розетках было слишком высокое энергопотребление и, возможно, неплотное/плохое соединение.
Я бы не стал использовать эти розетки ни для чего, кроме зарядки смартфона или работы видеорегистратора.
Чтобы обеспечить питание мониторов и ноутбуков, я бы подключил напрямую к аккумулятору через предохранитель, возможно, с помощью реле или ручного переключателя с соответствующим номиналом, а затем подсоединил бы к подходящей розетке. Используйте кабель, рассчитанный на ток 20 А или около того, чтобы избежать перегрева.
Кстати, механик был прав насчёт избыточной мощности.