Вопрос

Использование инверторов от 12-вольтовых розеток Hyundai Ioniq EV мощностью 180 Вт (две из них)

Редактировать:


Сейчас я планирую подключить инвертор от аккумулятора, на котором указано 40 Ач, к инвертору с чистой синусоидальной волной мощностью 400 Вт и пиковой мощностью 800 Вт. https://www.canadiantire.ca/en/pdp/motomaster-eliminator-400w-pure-sine-power-inverter-0112047p.0112047.html?gclid=CjwKCAjwi9-HBhACEiwAPzUhHCXsctIOh0fzWV6Xm9rxsTSZkAzlWs5CVjhcYpD2P2_j51BLSX6CoxoCOksQAvD_BwE&gclsrc=aw.ds#store=606


В основном я буду использовать его для своего ноутбука, который, насколько я помню, потребляет 65 Вт, может быть, 90 Вт.


Механик говорит, что мне нужен провод 8-го калибра, но я вижу, что при мощности 800 Вт / 12 В = 66,7 А он может быть и 4-го калибра, если верить таблице в интернете.

Он также говорит, что нужно установить встроенный предохранитель, номинал которого немного выше 66,7. Что правильно?


Мощность моих инверторов составляет до 175 Вт, по одному на каждую розетку.


Розетки просто заменили, потому что однажды я, кажется, попытался подключить слишком много устройств с помощью удлинителя/сетевой панели с толстым кабелем, ноутбука, дополнительного монитора и зарядного устройства для вейпа, и это привело к расплавлению некоторых пластиковых деталей в розетке.


Дилер сделал мне строгое предупреждение: «Использование удлинителя крайне опасно, так как напряжение 12 В рассчитано только на приборы, работающие от 12 В, такие как специализированные мини-холодильники, воздушные насосы и т. д.».


Итак, теперь я подключаю свой ноутбук напрямую к инвертору, а затем использую другой инвертор с розеткой для дополнительного монитора и зарядного устройства для вейп-аккумулятора.


Главный механик объяснил мне: «Из-за того, что кабель в моём удлинителе такой толстый и пытается выдержать такую большую нагрузку, розетка перегрелась и расплавилась». Я не электрик, но это не имеет смысла. Такие приборы, как ноутбук, монитор и зарядное устройство, подключённые к моему удлинителю/сетевому фильтру, потребляют слишком много энергии. Я думал, что в таком виде это будет безопасно? Кроме того, подключение удлинителя/сетевого фильтра к инвертору без каких-либо устройств должно быть безопасным независимо от толщины кабеля и проводки.


Кто-нибудь может уточнить?


Примечание: когда машина припаркована, я могу перевести её в служебный режим, при котором питание подаётся непосредственно от большой литий-ионной батареи, используемой для движения. Обычно я так и делаю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81574/running-inverters-from-hyundai-ioniq-evs-12v-180-watt-rated-sockets-two-of-the

0 Комментариев

  1. Причиной перегрева и последующего расплавления контактов в ваших розетках было слишком высокое энергопотребление и, возможно, неплотное/плохое соединение.


    Я бы не стал использовать эти розетки ни для чего, кроме зарядки смартфона или работы видеорегистратора.


    Чтобы обеспечить питание мониторов и ноутбуков, я бы подключил напрямую к аккумулятору через предохранитель, возможно, с помощью реле или ручного переключателя с соответствующим номиналом, а затем подсоединил бы к подходящей розетке. Используйте кабель, рассчитанный на ток 20 А или около того, чтобы избежать перегрева.


    Кстати, механик был прав насчёт избыточной мощности.


  1. Вы правы, дело не в толщине ваших удлинителей, из-за которых расплавились розетки в вашем автомобиле. Проблема была в чём-то другом, например в том, что мощность инверторов превышала номинальную мощность розетки в 180 Вт, или в том, что розетки были неправильно сконструированы, и т. д. Первопричиной действительно была мощность слишком большого количества устройств, подключённых к розетке, а не напряжение. Напряжение может меняться в зависимости от инвертора, но именно мощность определяет предельную нагрузку на розетки.


    Кроме того, желательно использовать удлинитель большего сечения. Это предотвратит перегрев проводов и блока питания под нагрузкой.


    Ваше последнее предположение верно: чем меньше подключённых устройств, тем меньше вероятность того, что розетки снова расплавятся. Повторюсь: напряжение и сечение провода не имеют значения. Ваши механики просто не разбираются в электричестве.


  1. Может ли моя текущая система, состоящая из инвертора мощностью 175 Вт в каждой розетке на 12 В и 180 Вт, с ноутбуком в одном инверторе и монитором и небольшим зарядным устройством для вейпов в другом, стать причиной пожара? Или, в худшем случае, снова расплавить розетку или пережечь предохранитель? Я помню, что читал о том, что ноутбук потребляет около 80 Вт, монитор — примерно столько же или меньше, а зарядное устройство — меньше, чем они оба. Также под «ненадежным/плохим соединением» подразумевается то, как я подключил инвертор или любое другое устройство, или что-то, связанное с конструкцией розетки?
  1. Это хорошая новость. Моя новая система немного шумнее из-за вентиляторов на двух инверторах, но, похоже, она нормально работает: в одном инверторе находится ноутбук, а в другом — монитор и зарядное устройство для вейпа. Я сделал так на случай, если ноутбук внезапно перегрузится из-за высокой нагрузки на процессор.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос