Вопрос

Необходима ли замена клапана EGR?

Недавно во время движения на моем дизельном VW Polo 2009 года выпуска загорелась сигнальная лампа обогревателя двигателя (символ катушки). Двигатель начал терять мощность при движении со скоростью более 100 км/ч.


Через пару дней лампа погасла.


Мой механик сказал мне, что неисправен клапан рециркуляции отработавших газов и что его необходимо заменить. После замены (дорогостоящей, по крайней мере, для меня) проблем больше не было.


Однако позже некоторые друзья сказали мне, что менять клапан не нужно. Есть ли в этом доля правды?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81494/is-egr-valve-change-necessary

0 Комментариев

  1. Мигающая лампочка накаливания и снижение мощности - классический признак проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях VW group, поэтому вполне вероятно, что механик принял правильное решение о его замене, тем более что ваш автомобиль снова работает. Если ваши друзья говорят, что это был не клапан рециркуляции отработавших газов, они, вероятно, ошибаются.


    Если ваши друзья говорят, что клапан можно было отремонтировать, а не заменять, то, возможно, они правы. Иногда клапаны рециркуляции отработавших газов забиваются сажей, и их можно чистить вместо замены, однако это может оказаться не лучшим вариантом для вас. Самые большие затраты при замене - это трудозатраты, а разница в стоимости между заменой детали и ее ремонтом не так уж велика. Новая деталь с гораздо большей вероятностью будет работать безупречно. Механик может отремонтировать клапан и проверить его, но после установки на автомобиль обнаружится, что проблема осталась. Лучше установить деталь с гарантией, чем ту, которая может оказаться бракованной.


  1. Никто здесь не может сказать, непоправимо ли нарушено ваше значение EGR. Некоторые модели клапанов хрупкие и их легко повредить, другие достаточно прочные, и их можно чистить, пока повреждение не станет слишком большим.


    Чаще всего проблема заключается в том, что клапан забит нагаром и привод не может его сдвинуть. Некоторые модели довольно прочные и просто заклинивают, но есть большая вероятность, что после тщательной очистки они снова заработают. Другие модели быстро выходят из строя и не подлежат ремонту.


    Дизельные автомобили, которые не эксплуатируются регулярно в течение длительного времени с высокой нагрузкой, особенно подвержены засорению клапанов системы рециркуляции отработавших газов. Проблема усугубляется при длительной замене масла.


    Теперь обычному механику сложно объяснить вам, что он должен периодически снимать определённый элемент (возможно, расположенный в труднодоступном месте), чистить его, устанавливать на место и надеяться, что привод в порядке.


    Гораздо проще сказать «дорогостоящая-вещь-сломалась-нужно-заменить», особенно если стоимость замены (со 100-процентной вероятностью успеха) сопоставима или ниже стоимости работ с риском неудачи.


  1. Мораль этой истории такова: вовремя меняйте чёртово масло. Особенно в дизельных двигателях, там в масло попадает сажа или что-то в этом роде.
  1. @SolarMike «Здесь» — это Швеция. Мой последний дизельный двигатель был старым, но в хорошем состоянии, поэтому я не знаю точных ограничений.
  1. @Rsf прошёл проверку в прошлом году, но проводится ли в моей стране такая же проверка, как у вас??
  1. @SolarMike, пройдёт ли ваш раствор для очистки пластин проверку на загрязнение воздуха?
  1. @WeatherVane Мой механик сказал мне примерно то же самое. «Я могу использовать дешёвый, но не могу гарантировать, что он не сломается через полгода».
  1. Я слышал о том, как люди устанавливали дешёвые «стандартные» клапаны, которые выходили из строя через несколько недель.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Около 5 лет назад у меня были похожие проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов на моей машине. Я сбросил коды ошибок, а затем установил заглушку из нержавеющей стали с отверстием 8 мм — и клапан больше не доставлял проблем. Через него проходит ровно столько выхлопных газов, сколько нужно, чтобы обмануть ЭБУ... Клапан рециркуляции отработавших газов имеет диаметр 150 мм или больше, а заглушка — 5 мм...
  1. Не уверен: в моей предыдущей дизельной Skoda 2008 года выпуска (с двигателем VW) не было никаких предупреждений, просто не хватало мощности из-за отключения турбонаддува системой EMS, что происходило при значительном потреблении мощности, например при резком ускорении, движении на высокой скорости или подъёме в гору. Турбонаддув снова включался при перезапуске двигателя. Есть способы очистки клапана рециркуляции отработавших газов, например его можно снять и очистить вручную или с помощью растворителя, подаваемого через воздушную систему.
Вы уже ответили на этот вопрос