Не заводится: неисправен соленоид стартера, плохая проводка или неисправна противоугонная система?
Автомобиль — Fiat Ducato (x250) 2010 года выпуска с турбодизельным двигателем объёмом 2,3 л и старой противоугонной системой Ituran.
Существует два кода
- U1602 CAN-шина, отключение шины в комбинации приборов — периодическое
- Ошибка D602 в шине CAN, отключение шины в бортовом компьютере.
Двигатель вообще не заводится. Аккумулятор заряжен и проверен. Наблюдается небольшое паразитное потребление в 300 мА, которое снижается до 100 мА, когда вынимается предохранитель системы безопасности. Также наблюдаются проблемы с запуском холодного двигателя. Похоже, что стартер уже однажды меняли.
Начало попытки 1. Измерения проводились во время прокрутки
- Падение напряжения на заземляющем проводе двигателя составляет 0,5 В.
- B+ падает с 12,65 до 12,37
- Сила тока 19 ампер, измеренная в точке B-
- При заземлении на блок двигателя на соленоиде стартера измеряется напряжение 10,5 В
Заземляющий провод был явно неисправен, поэтому я заменил его и провёл повторное тестирование.
Попытка запуска 2
- Падение напряжения на заземляющем ремешке — 0,003 В
- B+ падает с 12,68 до 12,32
- 14 ампер в B-
- 11,13 В на соленоиде стартера при заземлении на блок двигателя
- Падение напряжения от B+ до соленоида стартера составляет 1,3 В
Очевидно, что соленоид стартера не замыкается, иначе сила тока была бы намного выше. Очевидно, что падение напряжения между B+ и положительной клеммой соленоида слишком велико, но достаточно ли оно велико, чтобы соленоид не срабатывал? Если да, то может ли быть так, что система безопасности включает резистор? Служба поддержки Ituran сообщает, что по результатам удалённой диагностики система работает правильно.
Итак, первый вопрос: почему у меня падает напряжение?
Помимо плохой проводки/соединений или неисправной противоугонной системы, я могу предположить, что высокое сопротивление в цепи заземления создавало слишком большую нагрузку на соленоид стартера и привело к частичному короткому замыканию в его обмотках. Может ли это объяснить, почему он не включается и почему падает напряжение?
Итак, чтобы определить, в чём проблема — в противоугонной системе, проводке или соленоиде стартера, — что мне делать дальше? Я думаю, может, взять мощный соединительный провод и подключить его напрямую между аккумулятором и соленоидом стартера?
Вот несколько фотографий старого заземления
и где я подключаюсь для измерения параметров соленоида:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81507/no-start-bad-starter-solenoid-bad-wiring-or-a-defective-anti-theft-system
Ладно, ситуация приняла неожиданный оборот: когда я ослабил болты стартера, из него начала вытекать вода, а когда я полностью снял его, то обнаружил вот это:
Каким-то образом вода попала в стартерную зону, и шестерня заржавела в выдвинутом положении. Это, конечно, объясняет, почему я не слышал и не чувствовал, как срабатывает соленоид. Я взял его, чтобы проверить на стенде, но он не двигался, и я получил те же показания. Должно быть, соленоид двигался совсем чуть-чуть — этого было достаточно, чтобы обеспечить плохой частичный контакт между клеммами.
Поэтому я отключил соленоид и подключил питание напрямую к двигателю, чего было достаточно, чтобы освободить его и заставить работать. Затем я снова подключил соленоид, и он смог выдвинуть и убрать шестерню, но на клеммах соленоида по-прежнему наблюдалось падение напряжения. Поэтому я снял соленоид, почистил его основание в месте крепления к корпусу стартера, снял гайки с клемм и немного пошатал детали, а затем собрал всё обратно, и — вуаля! — падение напряжения прекратилось. Я немного погонял его на стенде, чтобы максимально ослабить соединения, зачистил стыковочную поверхность стартера и двигателя металлической щёткой, установил на место, и грузовик сразу завёлся!
Похоже, что неисправность соленоида была чисто механической...