Вопрос

Какие основные работы по техническому обслуживанию следует проводить, чтобы продлить срок службы автомобиля?

Я знаю о таких вещах, как регулярная замена масла и поддержание уровня топлива в баке не ниже четверти, но что ещё я могу сделать, чтобы продлить срок службы моего автомобиля? Под сроком службы я подразумеваю как количество лет эксплуатации, так и общий пробег.


Чтобы было понятно, я ищу исчерпывающий список рекомендаций, которые помогут продлить срок службы моего автомобиля. Я нашёл этот другой вопрос о техническом обслуживании, но он не даёт полного ответа на мой вопрос о том, как продлить срок службы моего автомобиля.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81476/what-are-the-key-maintenance-things-i-should-do-to-increase-my-car-s-longevity

0 Комментариев

  1. Замена масла и фильтров — это хорошо. Однако я ездил на многих автомобилях с очень большим пробегом, и самым распространённым фактором, указывающим на «конец срока службы», была ржавчина. Единственное, что может продлить срок службы автомобиля, — это отказ от поездок по дорогам, которые посыпают солью для борьбы со снегом.


  1. Информация о техническом обслуживании автомобиля указана в журнале учета с указанием пробега и/или временного интервала, но в целом можно выделить следующее.


    Заменяйте следующие расходные материалы через установленные промежутки времени



    • Моторное масло + масляный фильтр (самое важное!)**

    • Трансмиссионная жидкость + Трансмиссионный фильтр

    • Охлаждающая жидкость

    • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления

    • Тормозная жидкость — не менее важна (впитывает воду, что снижает эффективность торможения/защиту от коррозии)

    • Топливный фильтр (при наличии)

    • Впускной воздушный фильтр двигателя

    • Пыльцевой фильтр для пассажиров


    **Интервалы замены моторного масла зависят от условий эксплуатации вашего автомобиля. Для этого предусмотрено два или более интервалов: стандартный и для тяжелых условий эксплуатации. К тяжелым условиям эксплуатации относится езда в городе, так как высокие температуры масла, разбавление топлива, ускорение при трогании с места и остановке — все это предъявляет повышенные требования к маслу и ухудшает его качество. Использование качественного синтетического масла (сертифицированного по стандарту API) продлит срок службы масла и двигателя.


    Есть и другие вещи, о которых должен знать обычный владелец автомобиля.



    • Осмотрите воздушный фильтр двигателя (прочистите воздушный короб и фильтр с помощью пылесоса/сжатого воздуха. Расположение указано в руководстве по эксплуатации)

    • Время от времени проверяйте уровень масла (моторного/трансмиссионного) с помощью масляного щупа. Расход масла зависит от состояния двигателя и допусков производителя (обычно в новом автомобиле уровень масла не должен снижаться. Если это происходит, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о допустимом расходе масла. У некоторых марок этот показатель хуже).

    • Накачайте шины до рекомендованного давления (указано на наклейке на пороге со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации)

    • Не используйте просроченный бензин (время от времени используйте высокооктановый бензин для очистки форсунок)

    • Замените щётки стеклоочистителя (можно купить вставки, а не весь рычаг стеклоочистителя, это дешевле)

    • Долейте кислоту в аккумулятор (если он необслуживаемый, долейте дистиллированной воды, измерьте удельный вес элементов с помощью ареометра)

    • Время от времени выезжайте на машине на шоссе.

    • Время от времени смазывайте дверные петли автомобиля

    • Следите за чистотой лакокрасочного покрытия/мойте машину (птичий помёт или любое другое дерьмо разъедает краску!)

    • Паркуйте машину в помещении, иначе солнце испортит лакокрасочное покрытие и повредит салон из-за ультрафиолетового излучения. В долгосрочной перспективе разница между парковкой в гараже и на улице будет существенной.

    • Тонируйте окна, если у вас их ещё нет (учитывайте тепловое излучение во время вождения).


  1. В зависимости от местоположения «обычная» консервация полости может оказаться очень полезным инструментом.
  1. Делайте то же, что и маленькая старушка, только водите его в церковь по воскресеньям.
  1. Как отмечается в ответе по ссылке, дело ещё и в стиле вождения. Мой совет: следите за любыми проблемами: игнорируйте их, и вскоре от них останется только груда хлама.
  1. Простой поиск по этому запросу выдаёт очень подходящий ответ: mechanics.stackexchange.com/a/28483/10976
  1. У меня нет времени на составление исчерпывающего списка, но я могу предложить то, что является ключевым. Что бы ни говорилось в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля о моторном масле, жидкостях, свечах зажигания, фильтрах и т. д., сократите количество вдвое (или чуть больше). Это секрет, которым десятилетиями пользуются владельцы автопарков. Я делаю так уже 35 лет на разных автомобилях, и результаты потрясающие.


    Примеры:
    Моторное масло — рекомендуется менять каждые 6 месяцев или каждые 7500 миль.
    Вместо этого меняйте масло каждые 3 месяца или каждые 3000 миль.


    Охлаждающая жидкость — каждые 7 лет или 75 000 миль.
    Вместо этого меняйте её каждые 3 года.


    Дополнительные расходы на техническое обслуживание с лихвой компенсируются затратами на ремонт, замену и утомительные поездки к механикам!


  1. @alephzero — Конечно, эксперимент Mobil 1 показал, что масло может исправно служить до 160 000 км, если двигатель постоянно работает при комнатной температуре. Однако именно температурные циклы при запуске и остановке двигателя наносят реальный ущерб. При работе на холоде быстро накапливается сажа, а водяной пар превращает сажу в шлам, который, в свою очередь, является основной причиной разрушения уплотнений, износа клапанного механизма и залегания поршневых колец. Кроме того, в картере скапливается вода, которая вызывает появление ржавчины, образование серной кислоты и, как следствие, значительно ускоряет износ.
  1. Ах, эта старая схема зарабатывания денег «замена масла каждые 3 месяца и 3000 миль»! Некоторые европейские малотоннажные грузовики теперь поставляются с рекомендованным производителем интервалом замены масла в 25 000 миль, а не в 3000. А некоторые грузовики с бортовой системой мониторинга состояния могут рекомендовать интервал замены масла до 50 000 миль при хороших условиях эксплуатации (например, при использовании на маршрутах большой протяжённости с небольшим количеством остановок).
  1. Следуйте графику технического обслуживания и очищайте устройство внутри и снаружи.
Вы уже ответили на этот вопрос