Вопрос

Двигатель моей машины глохнет при запуске

Уже дважды двигатель моей машины переставал заводиться. Похоже, проблема не в электричестве, потому что радио, дворники... всё работает. Ключ зажигания просто ничего не делает.



В одном случае проблема решилась сама собой, и двигатель завелся с пол-оборота. В другом случае мне пришлось скатить его с холма и выжать сцепление, чтобы он завелся.



В большинстве случаев моя машина работает как надо, но вот эти два случая... Я не хочу где-нибудь застрять, поэтому лучше починю её, пока это не случилось снова.



Я думаю, что дело не в электричестве, потому что машина, скорее всего, не завелась бы в первый раз, если бы аккумулятор был разряжен.



В обоих случаях машина заводилась, но, похоже, двигатель мог только проворачиваться, но не работать на полную мощность.



Может быть, дело в соленоиде стартера? Если нет, то в чём же тогда причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4083/my-car-engine-stops-turning-over-when-starting

10 Комментариев

  1. Стартерное реле выходит из строя (реле не соленоидное) или проверьте, есть ли в ключе батарейка для охранной сигнализации


  1. Если он начинает вращаться, а затем останавливается, когда двигатель вот-вот заведётся, но вы всё ещё слышите шум стартера, то, скорее всего, проблема в приводной муфте (приводной шестерне, бендиксе) стартера, которая вращает маховик


  1. Поскольку у вас эта проблема возникала дважды, я предполагаю, что у вас действительно серьёзная проблема с автомобилем. Однако позвольте мне поделиться своим опытом владения Toyota Yaris 2011 года выпуска.



    В Toyota Yaris 2011 года установлена система «старт-стоп», и вам не нужно поворачивать ключ до тех пор, пока двигатель не заведётся. Достаточно повернуть ключ на мгновение, и бортовой компьютер позаботится о подаче тока на стартер до тех пор, пока двигатель не заведётся.



    Однако это только теория. Однажды, заводя утром машину, я действительно обнаружил, что двигатель проворачивался очень короткое время, но не заводился должным образом. К счастью, снова повернув ключ зажигания (на мгновение), двигатель завелся.



    Я предполагаю, что это был случайный сбой в электрических системах. Поскольку это произошло только один раз и больше не повторялось, я предполагаю, что это был просто случайный сбой, а не реальная проблема. Возможно, это не та проблема, с которой столкнулись вы, но я бы подождал ещё несколько раз, прежде чем везти машину в гараж.



    Вы не упомянули, сколько лет (прошло миль? лет?) вашей машине. Возможно, это поможет диагностировать проблему.


  1. В общем, проверьте натяжение ремня ГРМ. Если он натянут слишком сильно, двигатель будет перегружать стартер.


  1. Как я уже сказал, проблемы, которые вы описываете, могут быть вызваны двумя причинами, которые я описал



    1. Сломанный стартер:




    • Возможно, вышли из строя щётки стартера (или сломалась катушка стартера). В этом случае вам нужно будет отремонтировать/заменить стартер. Это будет вашим последним вариантом



    2. Нет тока/слишком слабый ток для стартера:




    • Если при включении зажигания вы слышите щелчок, а напряжение аккумулятора достаточно высокое (12,6 В), значит, стартеру не хватает тока для запуска двигателя.

    • Как сказал Боб, проверьте клеммы аккумулятора на наличие налёта. Если он есть, очистите клеммы с помощью бикарбоната натрия и воды. Также убедитесь, что зажимы на клеммах не двигаются. Если это так, их нужно подтянуть.

    • Проблема может быть связана с проводкой от аккумулятора к стартеру. Вы можете взять несколько перемычек и с их помощью соединить положительную клемму аккумулятора напрямую со стартером (вам нужно будет прикоснуться перемычкой к месту, где крепится оригинальный провод от аккумулятора). Если после этого стартер заработает, значит, проблема в стартере.


    • Наконец, проверьте, установлен ли в автомобиле иммобилайзер. В большинстве случаев проблема может быть в нём. (есть ли у вас обходной переключатель, чтобы можно было отключить иммобилайзер)



  1. Ослабленная клемма аккумулятора может вызывать те же симптомы. Внимательно осмотрите оба конца основных (толстых) кабелей аккумулятора, чтобы убедиться, что они плотно прилегают, не подверглись чрезмерной коррозии и т. д.


  1. По мере старения стартеров для их успешного запуска может требоваться более высокий ток, поэтому, несмотря на отсутствие явных проблем с питанием, я бы сначала проверил аккумулятор — в том числе потому, что при необходимости его можно легко заменить.



    Это действительно может быть соленоид стартера, поэтому я бы, скорее всего, проверил и его, и сам стартер.


  1. Какую роль здесь играет время?
  1. Это первый признак, который мы наблюдаем на наших клубных самолётах, когда аккумулятор начинает разряжаться. Стартер может зависать, и для его запуска требуется ещё один поворот ключа. Это может происходить даже при исправном аккумуляторе, но его немедленная замена решает проблему! Однако обратите внимание, что авиационные аккумуляторы очень маленькие по сравнению с автомобильными (аккумулятор меньшего размера, чем у обычного 4-цилиндрового автомобиля, должен запускать двигатель объёмом 540 кубических дюймов с большим винтом на конце).
  1. У меня была точно такая же проблема. Случилось это впервые. Машина простояла около часа на жаркой парковке, и когда я попытался завести её, она прокручивалась около двух секунд, а потом заглохла. Аккумулятор новый, и стартер крутился быстро. Я открыл капот и подождал минут пять, после чего машина завелась. Может, проблема в перегреве?
Вы уже ответили на этот вопрос