Вопрос

Машина кажется недостаточно динамичной, плохо разгоняется

Автомобиль — Opel Astra H (2006, 1,6 л). У меня возникли проблемы с ним, так как симптомы проявляются не всегда, поэтому механику сложно поставить диагноз. С тех пор как я купил машину, у меня периодически возникали проблемы с ускорением, особенно на низких передачах. Иногда при трогании с места на первой передаче машина разгонялась хуже, чем велосипед. При очень медленном движении (первая передача и задний ход) при нажатии на сцепление машину трясло. Я подумал, что сцепление буксует, поэтому заменил его, и теперь стало намного лучше — симптомы проявляются реже, но всё же что-то не так.



  • При очень медленном движении и нажатии на сцепление (случается редко) машину иногда трясёт



  • Иногда при трогании с места на первой передаче автомобиль очень плохо набирает скорость (как будто он трогается со второй или третьей передачи) — (происходит очень редко, но может быть опасно)



  • При движении на нормальной скорости и переключении передач (после отпускания сцепления) автомобиль слегка дёргается (это происходит довольно часто, меня это не сильно беспокоит, но, возможно, это как-то связано)



  • Вы можете почувствовать, что иногда машина разгоняется недостаточно хорошо, особенно на низких передачах (1–3). Один механик сказал мне во время поездки, что эта машина не станет лучше (у неё 105 лошадиных сил), но я чувствую, что иногда она работает лучше (вероятность того или иного исхода — 50/50).




Что мне делать, как провести правильную диагностику? Мне подсказали, что проблема может быть в датчике положения распределительного или коленчатого вала. Есть ли способ провести диагностику, не разбирая двигатель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81453/car-seems-to-be-not-dynamic-enough-accelerates-poorly

0 Комментариев

  1. Во время таких ситуаций нужно очень внимательно следить за оборотами двигателя. Судя по вашему описанию, двигатель вот-вот заглохнет — это значит, что вы включили более высокую передачу, чем нужно.


    Для бензинового двигателя обычно требуется около 2000 оборотов в минуту. Максимальная эффективность бензиновых двигателей достигается при довольно высоких оборотах, я думаю, что они даже выше 2000 оборотов в минуту. Причина в том, что бензиновые двигатели не могут работать на полную мощность при заданных оборотах. В дизельном двигателе можно просто впрыснуть больше топлива, и двигатель будет работать на полную мощность.


    Честно говоря, похоже на слабый двигатель в сочетании с плохой манерой вождения. Скорее всего, дроссельная заслонка тоже загрязнена, из-за чего двигатель работает на холостом ходу с перебоями.


    Просто нажми на газ.




    С другой стороны, если вы умеете водить, то проблема может быть в чём-то другом. Многие из них довольно сложно диагностировать по описанию, но при проблемах с силовой установкой всегда действует четырёхтактный цикл: всасывание, сжатие, взрыв, выпуск.



    • Затяжка: ограничена ли подача топлива? Чисты ли форсунки?

    • Проверка: есть ли утечки в цилиндрах? Проверьте компрессию.

    • Бэнг: У вас детонация во всех цилиндрах?

    • Удар: ваша выхлопная система засорилась? Катализатор вышел из строя? Потрогайте выхлопную трубу. Прислушайтесь к звуку.


  1. В упрощённом виде это звучит как кенгуруинг.
  1. Судя по вашему описанию, проблема связана с вождением, а не с автомобилем. Я не могу сказать, как именно вы управляете своим автомобилем. В автомобиле с механической коробкой передач нужно сильнее выжимать сцепление в начале движения с места, иначе машина не будет быстро набирать скорость. Если вы не будете делать это постоянно, может показаться, что машина делает это нерегулярно. Кроме того, если переключать передачи в неподходящее время, может показаться, что это происходит и на более высоких передачах.
Вы уже ответили на этот вопрос