Performance Exhaust — что, как, зачем?
Я видел в продаже выхлопные трубы для автомобилей и мотоциклов, и у меня возникли следующие вопросы:
- Что он делает? (повышает производительность [и насколько?], увеличивает пробег? делает звук более холодным?) Отличается ли он для разных двигателей? (автомобилей, мотоциклов)
- Как он это делает? Мне больше всего интересен мой 125-кубовый скутер с 4-тактным карбюратором, но я думаю, что принцип работы одинаков для двигателей любого объёма (или нет?).
- Зачем мне это? Если я хочу участвовать в гонках, если я хочу сэкономить деньги и т. д.? Это должно следовать из пункта № 1, но мне всё равно интересно, какие существуют классические сценарии получения высокопроизводительной трубы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4086/performance-exhaust-what-how-why
Это зависит от обстоятельств. Одной из целей оптимизации производительности обычно является создание настроенной системы:
Обратите внимание, что при такой оптимизации основное внимание уделяется потоку выхлопных газов, а не снижению уровня шума. Это не значит, что хорошо спроектированная система не может быть легальной для использования на дорогах общего пользования, но велика вероятность того, что для обычных дорожных транспортных средств замена выхлопной системы будет более шумной, чем штатное оборудование.
Если вы не уверены, то, скорее всего, вам не нужен новый выхлоп.
Честно говоря, самая распространённая история, которую я слышу от людей, покупающих более громкие трубы, звучит так: «Потратил деньги, стало громче, но медленнее».
Вот несколько ситуаций, с которыми я сталкивался на протяжении многих лет:
Глушитель на атмосферном автомобиле проржавел. Я нашёл замену системе выпуска отработавших газов, которая, по заверениям производителя, должна была увеличить мощность на несколько лошадиных сил. Система была изготовлена из нержавеющей стали, поэтому она была менее подвержена коррозии и значительно легче. В итоге я заплатил сотни долларов за несколько лошадиных сил и больше шума (надо признать, звук был действительно крутым).
В выхлопной трубе обычного атмосферного автомобиля лопнул внутренний сварной шов, из-за чего двигатель стал похож на колибри Баззи. Заменили трубу на трубу из нержавеющей стали (см. выше).
Глушитель на турбовом автомобиле сильно проржавел. Заменён на глушитель из нержавеющей стали с улучшенной пропускной способностью. Очень незначительное увеличение мощности за счёт увеличения потока выхлопных газов (что более важно для турбового автомобиля).
Заменён выпускной патрубок турбокомпрессора (основной канал подачи выхлопных газов к турбине турбокомпрессора). Значительное повышение производительности.
Итак, несколько основных рекомендаций, основанных на моём опыте:
Замена чего-либо рядом с глушителем, скорее всего, приведёт к значительному увеличению шума при незначительном повышении производительности.
Снижение веса — это всегда хорошая идея.
Снижение риска появления ржавчины — это тоже здорово.
Замена компонентов выхлопной системы двигателя с принудительным наддувом оказывает наибольшее влияние на «принудительную» часть системы (например, на турбокомпрессор). Для двигателя без наддува всё не так очевидно.