Стук при нагрузке на первой передаче
У меня возникла проблема... Я уже задавал вопрос на форуме FordOwnersClub, но мне кажется, что здесь у меня будет больше шансов её решить.
Я купил Ford Focus mk3 2011 года с двигателем 1.6 ecoboost мощностью 134 кВт и пробегом 90 000 км. Проблема в том, что при большой нагрузке (резком ускорении или ускорении на крутом подъёме) я слышу стук. Он возникает только на первой передаче и только при ускорении. Сначала я подумал, что проблема может быть в карданном вале, потому что я также ощущал вибрацию на шоссе, и раньше у меня была такая же проблема с моим mk2, но оказалось, что дело в другом (неотбалансированные колёса). С подвеской, похоже, всё в порядке, но у меня сломалась винтовая пружина, и мне пришлось её заменить.
Я начал копать и наблюдать и подумал, что это может быть LSPI, но у меня уже был бензин с октановым числом 100 (европейский). По сути, это лучшее, что можно найти на заправках. В любом случае, я попробовал другую марку с таким же качеством бензина, и проблема исчезла. Значит, дело было в бензине, который я залил. Оказалось, что нет. Через 500 км на том же баке проблема возникла снова.
Я также записал звук и проанализировал его с помощью спектрограммы. Вот аудиозапись https://sndup.net/3zt2. Она начинается на 4-й секунде.
Вещи, которые я заметил:
- Это происходит только на первой передаче под нагрузкой при хорошем качестве бензина и даже при использовании дополнительных присадок
- Это происходит при 2500–3000 оборотах в минуту
- Он не «стучит» сразу после того, как я нажимаю на педаль газа. И даже на записи или спектрограмме выше видно, что обороты сначала поднялись примерно до 2500 об/мин, а затем начался стук — он не начинается сразу после того, как я нажимаю на педаль газа
- В одном «стуке» можно услышать несколько «хлопков». Это особенно заметно во втором стуке. Первый «хлопок» тихий и не очень заметный. Это также видно на спектрограмме.
- Я пробовал только на прогретом двигателе
- Когда он начинает стучать, я не чувствую ни потери мощности, ни отдачи в рулевое колесо
- Вы также можете услышать, что обороты растут быстрее, когда (после??) начинается стук. Это может быть совпадением, а может быть и включением турбонаддува. Хотя я не думаю, что это проблема с турбонаддувом, потому что в противном случае это было бы заметно и на других передачах. Особенно на шоссе.
- Интенсивность стука варьируется. Он может быть громким (как на записи), а может быть и тихим. Даже в одном и том же резервуаре.
После долгих раздумий я пришёл к выводу, что это не похоже на преждевременную детонацию. Это металлический шум, и даже его частота не указывает на преждевременную детонацию. Она должна быть гораздо чаще. Самое странное — это стабильная частота стуков.
Проблема в том, что это происходит только на первой передаче. Я бы сказал, что это проблема трансмиссии, но она также может быть вызвана повышенной нагрузкой на трансмиссию на пониженной передаче.
Я буду очень рад любому совету. Я не хочу тратить тысячи на случайную замену деталей в надежде, что это решит проблему. Я бы предпочёл хотя бы определить, в чём проблема: в двигателе/турбине/подвеске/дифференциале/трансмиссии/сцеплении или в чём-то ещё. Один парень сказал, что это может быть плохая подвеска и что звук может возникать из-за «подпрыгивания» колеса. Я, конечно, думаю, что это возможно. Я совсем недавно поменял пружину катушки, потому что предыдущая сломалась. Возможно, это подсказка, ведь катушки обычно не ломаются на пробеге в 80 000 км.
Мы будем очень признательны за любую помощь.
Я использовал эти инструменты для проверки записи
Анализатор спектра | Academo.org — бесплатно, интерактивно, для образовательных целей. — спектрограмма
Бесплатный онлайн-замедлитель | OnlineToneGenerator.com — для замедления записи
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81417/knocking-under-load-on-first-gear
Поскольку это происходит только на первой передаче, проблема может быть связана с опорами двигателя или с тем, что вращающийся двигатель во что-то упирается. Первая передача создаёт наибольшую нагрузку на опоры двигателя и ведущие мосты.