Вопрос

Стук при нагрузке на первой передаче

У меня возникла проблема... Я уже задавал вопрос на форуме FordOwnersClub, но мне кажется, что здесь у меня будет больше шансов её решить.


Я купил Ford Focus mk3 2011 года с двигателем 1.6 ecoboost мощностью 134 кВт и пробегом 90 000 км. Проблема в том, что при большой нагрузке (резком ускорении или ускорении на крутом подъёме) я слышу стук. Он возникает только на первой передаче и только при ускорении. Сначала я подумал, что проблема может быть в карданном вале, потому что я также ощущал вибрацию на шоссе, и раньше у меня была такая же проблема с моим mk2, но оказалось, что дело в другом (неотбалансированные колёса). С подвеской, похоже, всё в порядке, но у меня сломалась винтовая пружина, и мне пришлось её заменить.


Я начал копать и наблюдать и подумал, что это может быть LSPI, но у меня уже был бензин с октановым числом 100 (европейский). По сути, это лучшее, что можно найти на заправках. В любом случае, я попробовал другую марку с таким же качеством бензина, и проблема исчезла. Значит, дело было в бензине, который я залил. Оказалось, что нет. Через 500 км на том же баке проблема возникла снова.


Я также записал звук и проанализировал его с помощью спектрограммы. Вот аудиозапись https://sndup.net/3zt2. Она начинается на 4-й секунде.


ff3-2011


Вещи, которые я заметил:



  • Это происходит только на первой передаче под нагрузкой при хорошем качестве бензина и даже при использовании дополнительных присадок

  • Это происходит при 2500–3000 оборотах в минуту

  • Он не «стучит» сразу после того, как я нажимаю на педаль газа. И даже на записи или спектрограмме выше видно, что обороты сначала поднялись примерно до 2500 об/мин, а затем начался стук — он не начинается сразу после того, как я нажимаю на педаль газа

  • В одном «стуке» можно услышать несколько «хлопков». Это особенно заметно во втором стуке. Первый «хлопок» тихий и не очень заметный. Это также видно на спектрограмме.

  • Я пробовал только на прогретом двигателе

  • Когда он начинает стучать, я не чувствую ни потери мощности, ни отдачи в рулевое колесо

  • Вы также можете услышать, что обороты растут быстрее, когда (после??) начинается стук. Это может быть совпадением, а может быть и включением турбонаддува. Хотя я не думаю, что это проблема с турбонаддувом, потому что в противном случае это было бы заметно и на других передачах. Особенно на шоссе.

  • Интенсивность стука варьируется. Он может быть громким (как на записи), а может быть и тихим. Даже в одном и том же резервуаре.


После долгих раздумий я пришёл к выводу, что это не похоже на преждевременную детонацию. Это металлический шум, и даже его частота не указывает на преждевременную детонацию. Она должна быть гораздо чаще. Самое странное — это стабильная частота стуков.


Проблема в том, что это происходит только на первой передаче. Я бы сказал, что это проблема трансмиссии, но она также может быть вызвана повышенной нагрузкой на трансмиссию на пониженной передаче.


Я буду очень рад любому совету. Я не хочу тратить тысячи на случайную замену деталей в надежде, что это решит проблему. Я бы предпочёл хотя бы определить, в чём проблема: в двигателе/турбине/подвеске/дифференциале/трансмиссии/сцеплении или в чём-то ещё. Один парень сказал, что это может быть плохая подвеска и что звук может возникать из-за «подпрыгивания» колеса. Я, конечно, думаю, что это возможно. Я совсем недавно поменял пружину катушки, потому что предыдущая сломалась. Возможно, это подсказка, ведь катушки обычно не ломаются на пробеге в 80 000 км.


Мы будем очень признательны за любую помощь.


Я использовал эти инструменты для проверки записи


Анализатор спектра | Academo.org — бесплатно, интерактивно, для образовательных целей. — спектрограмма
Бесплатный онлайн-замедлитель | OnlineToneGenerator.com — для замедления записи



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81417/knocking-under-load-on-first-gear

0 Комментариев

  1. Поскольку это происходит только на первой передаче, проблема может быть связана с опорами двигателя или с тем, что вращающийся двигатель во что-то упирается. Первая передача создаёт наибольшую нагрузку на опоры двигателя и ведущие мосты.


  1. Просто чтобы рассмотреть еще одну возможность, это может быть неисправная ось CV. Если это так, то при вращении неисправного U-образного шарнира должен раздаваться лязгающий звук, особенно под нагрузкой.


  1. ПРИМЕЧАНИЕ. Это относится к автоматической коробке передач, а не к механической.


    Похоже на проскальзывание пакетов фрикционов в коробке передач при большой нагрузке. Это точно не детонация двигателя. Дифференциалы так не выходят из строя.


    Начиная с 2011 модельного года у Ford Focus были печально известные проблемы с трансмиссией, особенно с пакетами сцепления. Поступило множество жалоб на «лимонный закон». С момента создания конструкции было выпущено шесть модификаций пакетов сцепления и модулей управления трансмиссией. Проверьте уровень ATF на щупе: жидкость должна быть тёмной и сильно пахнуть горелым.


  1. Привет, спасибо. Я посмотрел, как звучит неисправный ШРУС, и, на мой взгляд, звук похож. Я не смог проверить это дальше, потому что здесь холодно и я не могу создать достаточное сцепление с дорогой, чтобы воспроизвести звук. Кстати, сегодня я был в мастерской, и механик сказал, что сцепление «слишком тугое». Я не знаю, что это значит и в чём может быть причина, но, думаю, это может быть как-то связано с моей проблемой.
  1. Нет, мой ответ не относится к механическим коробкам передач. Добавьте в коробку передач 150 мл средства для ремонта шестерён дифференциала Bar's Leaks 1816 (доступно на Amazon в Великобритании и Европе). Если это поможет, полностью замените жидкость и повторите процедуру с добавлением средства Bar's Leaks в количестве 150–300 мл.
  1. Привет, спасибо. Подходит ли он для 6-ступенчатой механической коробки передач? У меня такая. Извините, что не упомянул об этом раньше. Если он не подходит для механической коробки передач, как вы думаете, может ли проблема быть в двухмассовом маховике? Я посмотрел, как он работает, и не нашёл ничего, что могло бы издавать такой стук. Я имею в виду... там есть пружины, но я не могу представить, что должно произойти, чтобы появился этот звук.
  1. Давайте сузим круг поиска... связан ли шум с частотой вращения двигателя или со скоростью движения по шоссе? Трудно сказать, происходит ли это только на первой передаче. Пробовали ли вы нагружать двигатель на более высокой скорости при той же частоте вращения (2500–3000)? Если это происходит только на более низких скоростях, то, скорее всего, это не связано с дифференциалом.
  1. Спасибо за комментарий. Отмеченная область — это двигатель под нагрузкой. Вы можете услышать 3 стука, прежде чем я отпущу педаль газа. То, что происходит на записи до этого, — это звук моего поворота и мигание поворотников. А также какой-то другой шум. Пожалуйста, послушайте. После этого изображение обретет смысл.
  1. Задача непростая, но не могли бы вы пояснить, что именно на спектрограмме отличается в отмеченной области? Я вижу что-то похожее на щелчки примерно каждые четверть секунды, даже за пределами отмеченной области.
  1. да, это не стук двигателя. У вас есть небольшой диктофон/mp3-плеер/старый телефон? Вы можете попробовать записать звук рядом с предполагаемым местом неисправности или под капотом. Или вы можете попробовать поднять машину на домкрате, включить первую передачу и осторожно дать газу. Домкрат должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес автомобиля, и достаточно высоким, чтобы ведущее колесо не касалось земли.
  1. Может, у меня есть зацепка? Я сосредоточился на частоте стуков и думаю, что они исходят не от двигателя. Я подсчитал, что мои колёса поворачиваются 4 раза при скорости 25–30 км/ч, что соответствует частоте на спектрограмме. Что ж, это значит, что проблема между трансмиссией и колёсами. Я также думаю, что нашёл способ проверить трансмиссию. Я мог бы попробовать завести машину на второй передаче или на задней и послушать. Я сейчас думаю о том, что это может быть diff. Кто-нибудь знает, как это проверить?
Вы уже ответили на этот вопрос