Вопрос

Приведет ли пропуск зажигания в цилиндре к немедленному срабатыванию индикатора Check Engine?

Один из членов семьи утверждает, что в 4-цилиндровом двигателе Chevy S10 Extreme LS 2000 года выпуска происходят пропуски зажигания. Однако индикатор проверки двигателя не горит. Разве это не должно автоматически включать индикатор проверки двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81433/will-a-cylinder-misfire-immediately-fire-the-check-engine-light

0 Комментариев

  1. В моей машине годами случались пропуски зажигания, иногда довольно сильные, но при этом не загоралась лампочка Check Engine (CEL). Только после того, как я несколько дней промывал двигатель средством Seafoam, на приборной панели внезапно загорелась лампочка. Оказалось, что всё это время была утечка в клапане PCV. Теперь лампочка не горит, и машина работает отлично.


    У меня была такая же проблема с пикапом Dodge Ram 2500. Он работал с перебоями, расходовал много топлива и в целом плохо работал, хотя индикатор Check Engine не горел. Я распылил Marvel Mystery Oil через впускной коллектор на холостом ходу и оставил на 20 минут. Когда я снова запустил двигатель, индикатор Check Engine сразу же загорелся и не гас. В этом случае проблема была решена заменой крышки бензобака.


    Нагар на старом автомобиле маскирует индикатор проверки двигателя, поскольку кислородные датчики измеряют эффективность сгорания топлива лишь косвенно. Нагар впитывает топливо во время такта сжатия в цилиндре, а затем высвобождает избыток топлива во время тактов расширения и выпуска. Нагар на впускных клапанах замедляет правильное испарение распылённых микрокапель топлива. В результате происходит неравномерное сгорание — обедненная смесь в начале такта расширения, за которым следует избыточное, грязное пламя в конце такта расширения и такта выпуска. Датчики кислорода могут обычно определять недостаток кислорода в таких условиях, но если в смесь попадает воздух, компьютер компенсирует это увеличением подачи топлива, поддерживая допустимые параметры содержания кислорода. Индикатор CEL не загорается.


    Однако водитель определённо замечает, что что-то не так. Расход топлива сильно увеличен. При этом данные диагностического компьютера (OBD II) могут не вызывать особых подозрений.


    Я вижу, что ваша машина выпущена в 2000 году. Учитывая большой пробег или езду по городу, вы, скорее всего, испытываете те же трудности, что и я. Нельзя полагаться на индикатор Check Engine Light!


  1. Пропуски зажигания в первую очередь обнаруживаются датчиком коленчатого вала. Он фактически фиксирует изменение скорости, вызванное слабым сигналом от неисправного цилиндра. Компьютер определяет, в каком цилиндре произошел пропуск зажигания, по положению коленчатого вала. При многократном обнаружении пропусков зажигания срабатывает код неисправности. Часто пропуски зажигания обнаруживаются до того, как их заметит водитель. Пропуски зажигания также можно отследить с помощью диагностического сканера.


  1. Я не уверен, но я считаю, что это зависит от типа пропуска зажигания и системы, которая его отслеживает. Пропуск зажигания из-за неработающей форсунки отличается от неисправности катушки зажигания, которая, в свою очередь, отличается от пробоя свечи зажигания (когда энергия уходит напрямую на землю, а не через искровой разряд) ... Я уверен, что есть и другие типы пропусков зажигания, о которых я не упомянул. Ещё один момент, о котором стоит подумать: ... действительно ли это пропуск зажигания? Могут быть и другие причины, по которым кажется, что что-то идёт не так, но это не так.
Вы уже ответили на этот вопрос