Вопрос

Может ли неисправный стартер остановить мою машину?

Незадолго до Рождества у меня сломалась машина, когда моя девушка ехала на работу.
Она сказала мне, что, когда машина остановилась, она полностью затихла (не было слышно ни двигателя, ни света, ни музыки). Поскольку до этого она проехала около 15 км (в основном по шоссе), я заподозрил проблему с генератором. Из-за неприятного запаха я испугался, что это более серьёзный дефект сцепления.


Прошло немного времени, и ближайший механик (к которому отбуксировали машину) позвонил и сказал, что машина снова на ходу (без каких-либо работ), но стартер в плохом состоянии, и он просит разрешения заменить его, так как это может быть связано с проблемой.


Если бы мой обычный механик спросил меня об этом, я бы сказал: «Если ты считаешь, что машина ещё на ходу, то давай...»
Но в данном случае я не доверяю этому парню на 100 %, потому что всё это кажется мне немного сомнительным (например, он сказал, что его мастерскую можно найти в интернете, чего я не смог сделать (даже не нашёл индекс компании в городе) И это не единственное, что меня смущает)


Итак, мой вопрос заключается в следующем:


Возможно ли, что неисправный стартер остановил мою машину?


Мой поиск в Google не принёс удовлетворительных результатов. Большинство источников, которые я просматривал, просто указывали на неисправный аккумулятор, если стартер не работает. Только на одном сайте было неоднозначно сказано, что такой дефект может привести к другим проблемам, но ничего не говорилось о том, что это могут быть за проблемы.


Мой главный страх заключается в том, что



  1. механик просто ничего не нашёл и хочет что-то сделать, чтобы потраченное время не было потрачено впустую

  2. машина просто снова завелась, потому что он зарядил аккумулятор, и когда я вернусь домой, машина будет на ходу (хотя механик должен был заметить индикатор заряда аккумулятора, если дело в нём...)


Это Toyota Corolla 20-летнего возраста с пробегом около 150 000 км


Я бы предпочёл ответы, которые выходят за рамки «да/нет» или «доверяю/не доверяю этому парню». Я бы сказал, что разбираюсь в автомобилях средне, но когда возникает проблема, я стараюсь узнать о ней как можно больше (что иногда раздражает моего механика...)


Заранее благодарю


ОБНОВЛЕНИЕ для всех, кому интересен мой опыт:


Из-за COVID/работы на дому я немного задержался с получением машины, но теперь она у меня.
Первоначальный (возможно, сомнительный) механик ничего с меня не взял, так как он ничего не делал, кроме как посмотрел на машину, что, конечно, немного укрепило моё доверие. Я всё равно дал ему немного денег, так как он потратил своё время, а эвакуатор был очень полезен в той ситуации (машина сломалась в неудобном месте)


Что касается стартера: как уже упоминалось в комментариях, я отвёз машину к своему проверенному механику, и он был удивлён, что стартер вообще сработал, ведь он не издавал ни звука, хотя питание было. Так что в этом плане всё было в порядке.


Что касается поломки: мой механик тоже не смог найти причину, поэтому он просто провёл техобслуживание по принципу «обычных подозреваемых», надеясь, что это поможет. Теперь машина работает немного ровнее, и мне нужно будет посмотреть, как долго это продлится. Но пока всё в порядке. (и мы почти уверены, что этим летом продадим машину по другим причинам...)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81386/can-a-defective-starter-stop-my-car

0 Комментариев

  1. Возможно, стартер не отключился после запуска двигателя и продолжал вращать маховик (независимо от того, был он соединён с маховиком или нет). Таким образом, в этот момент двигатель заряжает аккумулятор (и питает всё остальное, например фары) током в 80 А, в то время как ваш стартер разряжает его со скоростью 117 А. Разница составляет 37 ампер, которые будут напрямую поступать из аккумулятора, и в зависимости от того, насколько он был заряжен изначально, для его полной разрядки потребуется всего несколько минут.


    Если всё было именно так, то ваш стартер будет в довольно плачевном состоянии, не говоря уже о том, что он был неисправен с самого начала.


    Так что ответ — да.



  1. Возможно ли, что неисправный стартер остановил мою машину?



    Для большинства современных автомобилей — нет.


    Я говорю это по двум причинам. Во-первых, поскольку стартер запустил двигатель и тот работал нормально, я предполагаю, что он выполнил свою задачу, а затем отключился, как и должен был. Даже если бы он не отключился, у стартера есть односторонняя муфта, которая в случае, если она останется соединённой с зубчатым венцом стартера, позволит зубчатому венцу стартера привести в движение двигатель стартера. Это не позволит стартеру остановить двигатель, если он останется соединённым.


    Я согласен с @Weather Vane в том, что нужно отвезти машину к вашему механику и попросить его посмотреть. Вполне возможно, что стартер неисправен. Однако я бы хотел услышать второе (читай: надёжное) мнение по этому вопросу. Кроме того, я не знаю всей ситуации... вполне возможно, что механик, к которому вы поедете, возьмёт плату за диагностику только за то, что поднимет капот. Не удивляйтесь, если они это сделают.


  1. Когда стартер работает, именно сопротивление стартера вызывает потребление тока. Если бы стартер каким-то образом был по-прежнему соединён с двигателем (стартерной шестерней и зубчатым венцом), на стартер не было бы нагрузки, поэтому потребление тока было бы очень низким по сравнению с тем, когда он запускает двигатель. Ваш ответ подразумевает, что вы заблуждаетесь. Он не будет потреблять много энергии. Кроме того, двигатели постоянного тока по своей природе работают как генераторы, если их приводить в движение. Если он подключен к двигателю и работает быстрее, чем положено, он будет вырабатывать энергию.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: я ценю ваше мнение о правильности моего ответа, однако я сказал «независимо от того, подключено оно или нет» — то есть защита от превышения скорости могла отключить или не отключить стартер, но если он всё ещё под напряжением, то будет потреблять значительную мощность и не будет работать как зарядное устройство.
  1. Оснащены ли стартеры односторонней муфтой, чтобы предотвратить превышение частоты вращения двигателя стартером? В основе таких муфт лежит наклонная плоскость.
  1. Некоторые компании также взимают «плату за хранение», и за первоначальную буксировку нужно будет заплатить (если она не предусмотрена страховкой на случай поломки).
  1. @blacksmith37 — это метафорическое выражение, означающее «музыка остановилась». :) Ливор, возможно, проблема, из-за которой всё отключилось, затронула и стартер. Простая замена стартера не решит основную проблему.
  1. Вам понадобится другая машина, чтобы забрать его, а если вы боитесь, что на обратном пути снова что-то сломается, убедитесь, что у вас есть буксировочный трос.
  1. @blacksmith37, когда заканчивается бензин, музыка не останавливается
  1. @WeatherVane теперь это кажется очевидным, а раньше я думал: «Мне придётся заплатить за то, чтобы его отбуксировали к моему механику». Спасибо, что указали на (теперь) очевидное! :)
  1. Поскольку стартер не вращается так быстро, как двигатель во время работы, ЕСЛИ бы стартер оставался включённым И ЕСЛИ бы односторонняя муфта не выполняла свою функцию, заставляя стартер вращаться, а не наоборот, то стартер работал бы как зарядное устройство и фактически отдавал бы энергию обратно аккумулятору... но это продолжалось бы недолго, потому что щётки быстро бы износились, и тогда он не смог бы выполнять ни одну из этих функций и просто вращался бы вхолостую. В любом случае ваш ответ неверный.
  1. Вы уверены, что у него не закончился бензин? Или что топливный насос периодически выходит из строя?
  1. Если машина завелась без каких-либо дополнительных действий, поблагодарите их и отвезите к своему «постоянному механику». Маловероятно, что причиной поломки автомобиля во время движения стал неисправный стартер.
Вы уже ответили на этот вопрос