Вопрос

Mercury Mystique 1995 года — больше никакого прохладного воздуха из кондиционера

У меня есть Mercury Mystique 1995 года, и я уже некоторое время пытаюсь починить кондиционер (насколько позволяет бюджет). Я только что забрал его из мастерской после капитального ремонта...




  • Мы установили новый компрессор — у старого были проблемы с электричеством (я думаю, это была основная проблема)

  • Я установил новый аккумулятор — старый был в плохом состоянии

  • Пополнили запасы фреона — через день после заправки механики проверили систему на наличие утечек и ничего не обнаружили



Пару дней он работал отлично, но теперь холодный воздух то появляется, то исчезает. Я предполагаю, что компрессор не включается, но не знаю, как лучше это проверить. Есть идеи? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4090/1995-mercury-mystique-no-more-cool-air-from-ac

10 Комментариев

  1. Если муфта компрессора активируется через реле, возможно, его нужно заменить. Со временем реле часто залипают и начинают работать с перебоями. У меня такая проблема с реле гидроусилителя руля на моем MR2. Иногда оно просто залипает, и гидроусилитель руля не работает, пока реле снова не освободится (есть несколько способов сделать это). Пока что это не настолько раздражает меня, чтобы тратить деньги на замену реле... :-)


  1. Сегодня я взял его с собой в поездку, и кондиционер проработал минут 5–10, а потом температура вернулась к температуре наружного воздуха. Я предполагаю, что компрессор заклинило, но я не стал его проверять. (Опоздал на работу!)
  1. Спасибо за советы! Я только что вышел и проверил... каким-то чудом всё снова работает. Компрессор включён, идёт холодный воздух. Завтра планирую проехать хотя бы пару часов, так что посмотрим, что будет. Сейчас я склоняюсь к тому, что фреона мало — нужно будет проверить, выключится ли он через какое-то время, ведь завтра, скорее всего, будет жарко.
  1. Мой механик сказал мне то же самое! Сказал, что ему пришлось изрядно попотеть, чтобы отсоединить его, что-то там про спаянные шланги?
  1. В моем Volkswagen компрессор включается с помощью своего рода механизма сцепления. Вы можете визуально наблюдать за тем, как он включается и выключается. Наблюдая за компрессором и включая/выключая кондиционер, вы можете визуально определить, надежно ли включается компрессор.
  1. Вы можете визуально проверить, работает ли компрессор, посмотрев, как включается и выключается муфта при включенном кондиционере. Если в теплый день муфта включается и сразу же выключается, вероятно, в системе недостаточно фреона. Если она вообще не включается, нужно проверить реле и проводку. Реле находится в блоке со стороны крыла водителя под капотом. Вы можете заменить его на заведомо исправный или прижать его пальцем, пока кто-то переключает кнопки в салоне. Вы должны почувствовать, как он включается. Можно также использовать мультиметр на клеммах, но вам нужно знать, какие из них проверять. Для этого пригодится руководство по эксплуатации. Если компрессор получает питание, но не включается, возможно, система полностью пуста или неисправен датчик давления.



    Проверьте конденсатор спереди, рядом с радиатором (отследите трубки, идущие от компрессора). Он загрязнен?



    Если компрессор работает, но вы не получаете холодный воздух, возможно, у вас засорился расширительный клапан / трубка с отверстием. Он находится под бачком гидроусилителя руля.



    Если при остановке и работе на холостом ходу или при движении на низких скоростях система перегревается, но при движении на высокой скорости работает нормально, возможно, проблема в вентиляторе (или в сильно загрязненном конденсаторе, или в большом количестве погнутых ребер конденсатора, или в сочетании этих факторов). При включении системы один вентилятор должен сразу включиться и продолжать работать. Другой вентилятор включится, когда контроллер силовой установки решит, что под капотом становится слишком жарко. Вы можете проверить работу обоих вентиляторов, отсоединив разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Он находится со стороны водителя, спереди, в пластиковом корпусе. Если его отключить, контроллер трансмиссии должен включить оба вентилятора на максимальную мощность, так как он не знает, какая температура охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, это может привести к появлению ошибки и включению индикатора проверки двигателя.



    Если компрессор работает постоянно, проверьте давление в системе на сервисных портах (не приближайтесь к порту высокого давления, если не знаете, что делаете) или попросите кого-нибудь сделать это, если у вас нет подходящих манометров. Если в системе слишком много или слишком мало фреона, она не будет охлаждаться.



    Я ездил на таком автомобиле летом. Кажется, что из вентиляционных отверстий не поступает по-настоящему холодный воздух, когда на улице очень жарко и едешь на небольшой скорости. Хотя я никогда не ездил на новом автомобиле, поэтому не могу поклясться, что где-то что-то не так, но я проверил всё, о чём упомянул. Если не останавливаться в пробках, то при максимальной мощности кондиционера можно добиться температуры в 40 градусов у вентиляционных отверстий, когда салон успеет остыть.



    О, и проверка под давлением через сутки не доказывает, что система герметична. Просто если есть какие-то утечки, то они довольно незначительны. Если давление остаётся на должном уровне после недели или более работы в жаркую погоду, значит, система герметична.


  1. Спасибо! Я тоже посмотрю. Сегодня я взял его с собой в поездку, и кондиционер работал минут 5–10, но потом температура вернулась к температуре наружного воздуха. Я предполагаю, что компрессор заклинило, но я не стал его проверять. (Опоздал на работу!)
  1. Я смог найти проблему — это просто ослабленный электрический разъем на новом компрессоре. Можно пошевелить пучок проводов, идущих к нему, и он будет включаться и выключаться. Я отнесу его в мастерскую, чтобы там починили разъем. До него сложно добраться, потому что он находится под двигателем. Спасибо всем за помощь!
  1. Спасибо, Марк. У меня тоже есть служебная книга Чилтона.
  1. Спасибо. Сегодня я проверил компрессор, и он, похоже, не работает. Скоро залезу под машину с мультиметром и посмотрю, может, что-то не так с реле.
Вы уже ответили на этот вопрос