Вопрос

Неуловимая причина неровной работы двигателя

Я давно работаю с автомобилями, но этот вопрос поставил меня в тупик.


Renault Megane Estate 2005 года с двигателем 1.4 K4J. Пробег около 125 000 км. Двигатель работает нестабильно на холостом ходу. Обороты нестабильны, ощущается пропуски зажигания.


Время от времени проверяю диагностические данные, но ничего, что указывало бы на проблему, не нахожу. Иногда я получаю P0638 и P2120, но очень редко. Чтобы появились эти коды, должен быть холодный и дождливый период, когда я не садился за руль около недели.


Я взял свой небольшой сканер и сделал несколько фотографий данных в реальном времени при работе на холостом ходу и после полного прогрева: ССЫЛКА


Полагаю, окно сканера открывается на 15 секунд.


На мой взгляд, проблема в зажигании, но катушки в порядке (это распространённая проблема для этого двигателя, и, согласно предыдущим данным о техническом обслуживании, они уже дважды менялись), а со свечами зажигания всё в порядке. На холодную двигатель работает нормально, а при небольшом увеличении оборотов также при нагрузке, например при движении по автомагистрали с прицепом, могут ощущаться небольшие рывки, как будто двигателю не хватает топлива.


На мой взгляд, LTFT тоже немного завышен, но STFT выглядит нормально. Не уверен насчёт угла опережения зажигания, он постоянно меняется. Оба датчика O2, похоже, работают нормально, второй работает немного медленнее и «зависает», но ЭБУ не помечает это как неисправность. MAP также показывает нормальные и стабильные значения.


Что ещё нужно проверить? При необходимости я могу предоставить больше данных.


Карта


STFT1


STFT1 (2)


LTFT1


Обороты В МИНУТУ


Продвижение искры


График продвижения искры


O2S11


O2S12


STFT11


O2S12 (2)


STFT12



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81364/elusive-cause-to-a-lumpy-idle

0 Комментариев

  1. На этой штуке прямо написано: «Утечка вакуума»



    • Давление в коллекторе 44 кПа на холостом ходу кажется высоким для двигателя без наддува

    • При показателе почти +50 % система долгосрочного регулирования подачи топлива (LTFT) работает с перегрузкой

    • Лямбда-функция работает медленно

    • Неуклюжий холостой ход наблюдался


    Возможно, вам захочется изучить этот случай с похожим набором симптомов.


  1. Что ж, я нашёл оригинальный документ Renault, в котором указаны нормальные параметры для различных датчиков. Датчик кислорода должен выдавать от 0 до 800 мВ, и у меня именно такой датчик. Там также сказано, что в этом двигателе используется «двойная петля», поэтому задний датчик кислорода также проверяет работу первого датчика кислорода. Сегодня я прошёл техосмотр, и при проверке выбросов лямбда-зонд показал 1018, 0 CO и 6 ppm CH. Я думаю, что, возможно, дело в датчике давления на впуске? Я вижу, что при выключенном двигателе он показывает атмосферное давление, но, может быть, он не может показать достаточно низкое давление на холостом ходу?
  1. Что ж, данные говорят о другом. Я бы удивился, если бы замена датчика кислорода до катализатора решила проблему.
  1. Профессиональный механик с помощью специальных инструментов проверил впускной коллектор. Утечек не обнаружено. Датчик абсолютного давления в коллекторе также был очищен и проверен, проблем не выявлено. Однако мне порекомендовали заменить датчик кислорода до каталитического нейтрализатора.
  1. Чтобы внести ясность: если двигатель глохнет при таком тесте, это не исключает наличия утечки вакуума. Утечка должна быть очень сильной, чтобы двигатель продолжал работать.
  1. @user1849874, я только что увидел ваш обновлённый комментарий. Что касается проверки на утечку вакуума, я бы порекомендовал вам сделать это другим способом: полностью перекрыть воздухозаборник и посмотреть, будет ли двигатель продолжать работать. Если будет, значит, у вас утечка вакуума.
  1. Да, я имел в виду оба датчика напряжения O2. Датчик O2S11 не так уж плох, но датчик O2S12 должен показывать обогащённую смесь, если система управления подачей топлива работает правильно. Посмотрите на диаграмму в этом ответе, чтобы увидеть, как должны выглядеть сигналы. Я не хочу сказать, что у вас что-то не так, но если система с трудом поддерживает стабильное соотношение воздух-топливо, вы можете получить похожие сигналы
  1. Это двигатель NA. Он немного высокооборотистый, но не ужасный. Он стабилен и предсказуемо реагирует на нажатие педали газа. Следует отметить, что этот двигатель оснащён полностью электронным приводом дроссельной заслонки без IAC и других аксессуаров.
  1. Добро пожаловать на сайт. Мне любопытно, почему вы считаете, что значение MAP (44 кПа) является нормальным, если речь идёт о автомобиле с атмосферным двигателем.
  1. Говоря о реакции лямбда-зонда, вы имеете в виду графики реакции O2S11 или O2S12? Датчик O2S12 находится после каталитического нейтрализатора, а датчик O2S11 — перед ним. Что касается датчика перед каталитическим нейтрализатором, мне не нравится, что он постоянно находится в высоком состоянии. Кроме того, я проверил наличие утечек вакуума и обнаружил, что при их искусственном создании двигатель набирает обороты (поскольку он видит повышение давления на впуске, как при открытии дроссельной заслонки).
  1. Я просто хотел добавить следующее: +50 % к LTFT — это совершенно неприемлемо. Лично я считаю неприемлемым всё, что превышает 10 %, и буду разбираться во всём, что превышает 5 %. Чтобы было понятно: я вовсе не пытаюсь вас раскритиковать, но любая спецификация, с которой я работал при создании автомобилей, выявила бы проблему с LTFT задолго до того, как вы до неё докопались. Я бы в первую очередь проверил, нет ли утечки вакуума, и хотя проблема может быть в нехватке топлива, я бы сначала проверил вакуум.
Вы уже ответили на этот вопрос