Неуловимая причина неровной работы двигателя
Я давно работаю с автомобилями, но этот вопрос поставил меня в тупик.
Renault Megane Estate 2005 года с двигателем 1.4 K4J. Пробег около 125 000 км. Двигатель работает нестабильно на холостом ходу. Обороты нестабильны, ощущается пропуски зажигания.
Время от времени проверяю диагностические данные, но ничего, что указывало бы на проблему, не нахожу. Иногда я получаю P0638 и P2120, но очень редко. Чтобы появились эти коды, должен быть холодный и дождливый период, когда я не садился за руль около недели.
Я взял свой небольшой сканер и сделал несколько фотографий данных в реальном времени при работе на холостом ходу и после полного прогрева: ССЫЛКА
Полагаю, окно сканера открывается на 15 секунд.
На мой взгляд, проблема в зажигании, но катушки в порядке (это распространённая проблема для этого двигателя, и, согласно предыдущим данным о техническом обслуживании, они уже дважды менялись), а со свечами зажигания всё в порядке. На холодную двигатель работает нормально, а при небольшом увеличении оборотов также при нагрузке, например при движении по автомагистрали с прицепом, могут ощущаться небольшие рывки, как будто двигателю не хватает топлива.
На мой взгляд, LTFT тоже немного завышен, но STFT выглядит нормально. Не уверен насчёт угла опережения зажигания, он постоянно меняется. Оба датчика O2, похоже, работают нормально, второй работает немного медленнее и «зависает», но ЭБУ не помечает это как неисправность. MAP также показывает нормальные и стабильные значения.
Что ещё нужно проверить? При необходимости я могу предоставить больше данных.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81364/elusive-cause-to-a-lumpy-idle
На этой штуке прямо написано: «Утечка вакуума»
Возможно, вам захочется изучить этот случай с похожим набором симптомов.