Может ли зарядка автомобильного аккумулятора при включенном внутреннем освещении помешать зарядке или повредить аккумулятор?
Может ли зарядка современного автомобиля при включенном свете (или любой другой электронике) повредить его? Аккумулятор моего автомобиля разрядился до 5,5 В (я знаю, это очень мало), потому что я не выключал свет в салоне в течение двух дней. Я оставил его заряжаться при включенном свете (я не знал, что он включен, потому что к тому времени свет уже погас, а я забыл проверить выключатель) и только через несколько часов, вернувшись, понял, что свет снова включился. Если бы эта или любая другая электроника была включена во время зарядки автомобильного аккумулятора, могло бы это вызвать проблемы? Кроме того, помешало бы это зарядке аккумулятора, ведь когда я вернулся, он был разряжен? Достаточно ли нагрузки от этой внутренней подсветки, чтобы остановить зарядку аккумулятора, и опасно ли это — мог ли я повредить какую-либо другую электронику или компоненты в машине, например генератор? Извините, это моя первая машина, и я совсем новичок в этом деле!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81321/would-charging-a-car-battery-while-interior-lights-are-on-stop-a-car-from-chargi
Это зависит от обстоятельств. Лампа накаливания — это, по сути, резистор, а мощность внутреннего освещения в вашем автомобиле, вероятно, составляет 5 Вт. При напряжении 12 В она будет потреблять около 0,42 А, а при напряжении в системе, близком к 14 В (например, при зарядке), — 0,36 А. Это относится к каждой включённой лампочке.
Чтобы автомобильный аккумулятор заряжался, зарядное устройство должно выдавать достаточный ток для питания лампы и ещё немного сверх того, что будет поглощаться аккумулятором в процессе зарядки. Если ваше зарядное устройство капельного типа и заряжает аккумулятор слабым током, например 0,8 ампера, при напряжении 14 В (приблизительно), то ваша лампа мощностью 5 Вт потребляет около 0,4 ампера, то есть для зарядки аккумулятора остаётся около 0,4 ампера.
Ёмкость автомобильного аккумулятора измеряется в ампер-часах или минутах резерва. Это теоретическая способность выдавать определённое количество ампер в течение определённого времени. Минуты резерва показывают, сколько времени потребуется, чтобы разрядить аккумулятор при определённом токе. Ампер-часы показывают, сколько времени можно выдавать определённое количество ампер. Математически эти два показателя обычно соотносятся следующим образом: чтобы получить минуты резерва, нужно разделить ампер-часы на 0,42, а чтобы получить ампер-часы, нужно умножить минуты резерва на 0,42.
Аккумуляторная батарея ёмкостью 80 Ач (довольно большая ёмкость) могла бы (теоретически, если бы из неё можно было извлечь весь заряд без потери энергии на бесполезный нагрев) выдавать 80 ампер в течение часа, или 1 ампер в течение 80 часов, или 2 ампера в течение 40 часов, или... В общем, вы поняли. В реальных условиях более высокий ток питания приводит к нагреву и нерациональному расходованию энергии, поэтому вы не получите 80 ампер в течение часа, но для простоты предположим идеальную линейность
Итак, если ёмкость вашего аккумулятора снизилась до 50 %, а вы хотите зарядить его полностью, то его ёмкость уменьшится на 40 Ач. Вам нужно подавать 1 ампер в течение 40 часов, или 40 ампер в течение 1 часа, или... В общем, вы поняли.
Представьте, что вы используете зарядное устройство с током 0,8 А и не включаете свет. Для зарядки разряженного на 50 % аккумулятора ёмкостью 80 Ач потребуется 50 часов (2 дня подряд). Если лампочка потребляет половину тока от зарядного устройства, то для зарядки аккумулятора потребуется в два раза больше времени
Если вы оставили включенными два фонаря, то, скорее всего, у вас проблемы с зарядкой — ваше зарядное устройство не может обеспечить достаточный ток для работы фонарей, не говоря уже о зарядке аккумулятора
Перестанет ли он заряжаться?
Мы не можем дать точный ответ, потому что вы не указали номинальный выходной ток вашего зарядного устройства и количество лампочек разной мощности, которые остались включёнными.
Однако вы можете прочитать этикетки или измерить силу тока, который выходит из аккумулятора при включённом освещении. Самый точный способ — отсоединить один из проводов аккумулятора и подключить мультиметр в режиме измерения силы тока между аккумулятором и проводом, чтобы измерить, какой ток поступает в аккумулятор или выходит из него. Если ток поступает, значит, аккумулятор заряжается. Если ток не поступает, значит, зарядное устройство не может запустить лампочки, поэтому аккумулятор помогает и страдает в процессе.
Повредит ли это ему?
Это зависит от ситуации, но ответ будет либо «нет», либо «это действительно поможет»
Если напряжение в вашем автомобильном аккумуляторе составляет 5,5 В, значит, он уже на грани выхода из строя. Стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют способность удерживать заряд, если их уровень заряда опускается ниже 80 %. Аккумуляторы, предназначенные для использования в развлекательных целях (гольф-кары, электросамокаты и т. д.) или для морских судов, устроены иначе и могут выдерживать более низкий уровень заряда, но ни один свинцово-кислотный аккумулятор не выдержит глубокого разряда, даже если его сразу же зарядить.
Ваша батарея никогда не восстановит свою прежнюю ёмкость. Принесёт ли это в конечном счёте какую-то пользу, вероятно, во многом зависит от условий эксплуатации. Если до этого батарея была в отличном состоянии, а вы живёте в регионе с постоянным тёплым климатом, регулярно ездите на большие расстояния без выключения двигателя и в автомобиле нет замыканий на землю или других проблем с электрикой, то, возможно, вы сможете зарядить её и продолжать пользоваться с меньшей ёмкостью. Если вы живёте в регионе, где часто бывают отрицательные температуры, или у вас есть какая-то неисправность, которая постоянно разряжает аккумулятор, или вы часто останавливаетесь и трогаетесь с места, вам может потребоваться заменить аккумулятор, потому что он достигнет такого состояния, когда уже не сможет завести машину
Чтобы аккумулятор восстановился настолько, насколько это возможно, его нужно заряжать медленно. При быстрой зарядке внутри аккумулятора выделяется тепло, а чрезмерная температура приводит к деформации внутренних компонентов и внутренним коротким замыканиям, что ещё больше снижает ёмкость. Поэтому, если у вас мощное зарядное устройство и нет возможности приобрести зарядное устройство меньшей мощности (капельное), можно подключить небольшую электрическую нагрузку (оставить включёнными фары), чтобы аккумулятор выдержал агрессивную зарядку, поскольку он не поглощает всю мощность зарядного устройства
Я бы зарядил ваш аккумулятор с помощью зарядного устройства на 1 ампер и посмотрел, восстановится ли он. Если да и он сможет завести машину, то отлично. Возможно, из-за вашего стиля вождения и условий эксплуатации вам придётся периодически заряжать аккумулятор ночью, а если, например, на улице очень холодно, то, возможно, придётся его заменить. Если для вас важно, чтобы машина работала, решите эту проблему до того, как она возникнет, и замените аккумулятор; 5,5 В — это очень мало