Вопрос

Может ли зарядка автомобильного аккумулятора при включенном внутреннем освещении помешать зарядке или повредить аккумулятор?

Может ли зарядка современного автомобиля при включенном свете (или любой другой электронике) повредить его? Аккумулятор моего автомобиля разрядился до 5,5 В (я знаю, это очень мало), потому что я не выключал свет в салоне в течение двух дней. Я оставил его заряжаться при включенном свете (я не знал, что он включен, потому что к тому времени свет уже погас, а я забыл проверить выключатель) и только через несколько часов, вернувшись, понял, что свет снова включился. Если бы эта или любая другая электроника была включена во время зарядки автомобильного аккумулятора, могло бы это вызвать проблемы? Кроме того, помешало бы это зарядке аккумулятора, ведь когда я вернулся, он был разряжен? Достаточно ли нагрузки от этой внутренней подсветки, чтобы остановить зарядку аккумулятора, и опасно ли это — мог ли я повредить какую-либо другую электронику или компоненты в машине, например генератор? Извините, это моя первая машина, и я совсем новичок в этом деле!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81321/would-charging-a-car-battery-while-interior-lights-are-on-stop-a-car-from-chargi

0 Комментариев


  1. Может ли зарядка автомобильного аккумулятора при включенном внутреннем освещении помешать зарядке или повредить аккумулятор?



    Это зависит от обстоятельств. Лампа накаливания — это, по сути, резистор, а мощность внутреннего освещения в вашем автомобиле, вероятно, составляет 5 Вт. При напряжении 12 В она будет потреблять около 0,42 А, а при напряжении в системе, близком к 14 В (например, при зарядке), — 0,36 А. Это относится к каждой включённой лампочке.


    Чтобы автомобильный аккумулятор заряжался, зарядное устройство должно выдавать достаточный ток для питания лампы и ещё немного сверх того, что будет поглощаться аккумулятором в процессе зарядки. Если ваше зарядное устройство капельного типа и заряжает аккумулятор слабым током, например 0,8 ампера, при напряжении 14 В (приблизительно), то ваша лампа мощностью 5 Вт потребляет около 0,4 ампера, то есть для зарядки аккумулятора остаётся около 0,4 ампера.


    Ёмкость автомобильного аккумулятора измеряется в ампер-часах или минутах резерва. Это теоретическая способность выдавать определённое количество ампер в течение определённого времени. Минуты резерва показывают, сколько времени потребуется, чтобы разрядить аккумулятор при определённом токе. Ампер-часы показывают, сколько времени можно выдавать определённое количество ампер. Математически эти два показателя обычно соотносятся следующим образом: чтобы получить минуты резерва, нужно разделить ампер-часы на 0,42, а чтобы получить ампер-часы, нужно умножить минуты резерва на 0,42.


    Аккумуляторная батарея ёмкостью 80 Ач (довольно большая ёмкость) могла бы (теоретически, если бы из неё можно было извлечь весь заряд без потери энергии на бесполезный нагрев) выдавать 80 ампер в течение часа, или 1 ампер в течение 80 часов, или 2 ампера в течение 40 часов, или... В общем, вы поняли. В реальных условиях более высокий ток питания приводит к нагреву и нерациональному расходованию энергии, поэтому вы не получите 80 ампер в течение часа, но для простоты предположим идеальную линейность


    Итак, если ёмкость вашего аккумулятора снизилась до 50 %, а вы хотите зарядить его полностью, то его ёмкость уменьшится на 40 Ач. Вам нужно подавать 1 ампер в течение 40 часов, или 40 ампер в течение 1 часа, или... В общем, вы поняли.


    Представьте, что вы используете зарядное устройство с током 0,8 А и не включаете свет. Для зарядки разряженного на 50 % аккумулятора ёмкостью 80 Ач потребуется 50 часов (2 дня подряд). Если лампочка потребляет половину тока от зарядного устройства, то для зарядки аккумулятора потребуется в два раза больше времени


    Если вы оставили включенными два фонаря, то, скорее всего, у вас проблемы с зарядкой — ваше зарядное устройство не может обеспечить достаточный ток для работы фонарей, не говоря уже о зарядке аккумулятора




    Перестанет ли он заряжаться?


    Мы не можем дать точный ответ, потому что вы не указали номинальный выходной ток вашего зарядного устройства и количество лампочек разной мощности, которые остались включёнными.
    Однако вы можете прочитать этикетки или измерить силу тока, который выходит из аккумулятора при включённом освещении. Самый точный способ — отсоединить один из проводов аккумулятора и подключить мультиметр в режиме измерения силы тока между аккумулятором и проводом, чтобы измерить, какой ток поступает в аккумулятор или выходит из него. Если ток поступает, значит, аккумулятор заряжается. Если ток не поступает, значит, зарядное устройство не может запустить лампочки, поэтому аккумулятор помогает и страдает в процессе.


    Повредит ли это ему?


    Это зависит от ситуации, но ответ будет либо «нет», либо «это действительно поможет»


    Если напряжение в вашем автомобильном аккумуляторе составляет 5,5 В, значит, он уже на грани выхода из строя. Стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют способность удерживать заряд, если их уровень заряда опускается ниже 80 %. Аккумуляторы, предназначенные для использования в развлекательных целях (гольф-кары, электросамокаты и т. д.) или для морских судов, устроены иначе и могут выдерживать более низкий уровень заряда, но ни один свинцово-кислотный аккумулятор не выдержит глубокого разряда, даже если его сразу же зарядить.


    Ваша батарея никогда не восстановит свою прежнюю ёмкость. Принесёт ли это в конечном счёте какую-то пользу, вероятно, во многом зависит от условий эксплуатации. Если до этого батарея была в отличном состоянии, а вы живёте в регионе с постоянным тёплым климатом, регулярно ездите на большие расстояния без выключения двигателя и в автомобиле нет замыканий на землю или других проблем с электрикой, то, возможно, вы сможете зарядить её и продолжать пользоваться с меньшей ёмкостью. Если вы живёте в регионе, где часто бывают отрицательные температуры, или у вас есть какая-то неисправность, которая постоянно разряжает аккумулятор, или вы часто останавливаетесь и трогаетесь с места, вам может потребоваться заменить аккумулятор, потому что он достигнет такого состояния, когда уже не сможет завести машину


    Чтобы аккумулятор восстановился настолько, насколько это возможно, его нужно заряжать медленно. При быстрой зарядке внутри аккумулятора выделяется тепло, а чрезмерная температура приводит к деформации внутренних компонентов и внутренним коротким замыканиям, что ещё больше снижает ёмкость. Поэтому, если у вас мощное зарядное устройство и нет возможности приобрести зарядное устройство меньшей мощности (капельное), можно подключить небольшую электрическую нагрузку (оставить включёнными фары), чтобы аккумулятор выдержал агрессивную зарядку, поскольку он не поглощает всю мощность зарядного устройства


    Я бы зарядил ваш аккумулятор с помощью зарядного устройства на 1 ампер и посмотрел, восстановится ли он. Если да и он сможет завести машину, то отлично. Возможно, из-за вашего стиля вождения и условий эксплуатации вам придётся периодически заряжать аккумулятор ночью, а если, например, на улице очень холодно, то, возможно, придётся его заменить. Если для вас важно, чтобы машина работала, решите эту проблему до того, как она возникнет, и замените аккумулятор; 5,5 В — это очень мало


  1. Это никак не повлияло на аккумулятор или процесс зарядки. Потому что:



    • Все автомобильные аккумуляторы предназначены для одновременной зарядки и разрядки, иначе в вашем автомобиле вообще не было бы генератора.

    • Ваше зарядное устройство (импульсно-стабилизированное или трансформаторное) оснащено выходным диодом, который поддерживает ток в одном направлении, поэтому ток от аккумулятора не повлияет на работу зарядного устройства.

    • Почти все зарядные устройства работают с ограниченным током. Даже без ограничителя тока зарядный ток будет постоянно снижаться по мере увеличения напряжения. (Так что не бойтесь, что ваше зарядное устройство выйдет из строя).

    • И все зарядные устройства в основном используют ограничитель напряжения


    И это не повредит ни электронным компонентам вашего автомобиля, ни генератору. Потому что в генераторе есть диод, который блокирует обратный ток.


    Основными проблемами являются:



    • Ваша батарея не зарядилась полностью, если ток зарядного устройства ниже, чем требуется для ваших ламп.

    • Ваше зарядное устройство нагрелось или стало теплее, потому что процесс зарядки занял больше времени, чем ожидалось.

    • Ваши лампы нагреваются настолько, что рядом с ними плавится пластик. Проверьте, нет ли рядом с лампой чего-то неисправного.

    • Если кабель, идущий к лампам, сделан из тонкого провода, он тоже может нагреваться и плавиться. Проверьте его ещё раз.


  1. Скорее всего, вы ничего не повредили. Большинство зарядных устройств имеют встроенную защиту от чрезмерного потребления тока. Габаритные огни потребляют не так много ампер, и аккумулятор, вероятно, заряжался. Отключите все дополнительные устройства и заряжайте аккумулятор в соответствии с инструкциями к зарядному устройству, и всё будет в порядке.


  1. В автомобилях с системой «старт-стоп» используются более долговечные аккумуляторы. Возможно, вам просто повезло/аккумулятор оказался не таким разряженным, как вы думали, и т. д. Думаю, стоит просто поездить на нём и посмотреть, что будет.
  1. Это странно, ведь всё, что я видел, указывает на то, что аккумулятор должен быть разряжен, но с ним почему-то всё в порядке. Не знаю, повезло ли мне или я действительно каким-то образом повредил его, но я не увижу этого ещё какое-то время...
  1. Я понимаю, я оставил его заряжаться до 12,1 В при силе тока 4 А сначала примерно на час, а потом на 2 А. Надеюсь, я его не повредил, но сегодня утром он завелся без проблем. У него есть система «старт-стоп», и она работала без сбоев, когда я сегодня ездил на нём. Как думаете, с ним всё в порядке?
  1. (Вы должны понимать, что ваш генератор вполне может подавать заряд обратно в аккумуляторную батарею силой 70 ампер, если аккумуляторная батарея в хорошем состоянии и слегка разряжена после запуска автомобиля. Вы намеренно хотите заряжать её в десятки раз медленнее, иначе вы её испортите)
  1. ...их по-настоящему убивает только глубокая разрядка (и быстрая перезарядка). Посмотрите, как происходит зарядка — это дёшево и просто; и вы довольно быстро поймёте, действительно ли аккумулятор разряжен
  1. Спасибо за это! Я не знал, что аккумулятор может быть в таком плохом состоянии, поэтому мне нужно его проверить и посмотреть, не разряжается ли он снова. Такое случилось впервые, хотя аккумулятору уже больше 5 лет, так что, возможно, срок его годности истёк.
  1. @AaronD не спрашивай меня :D некоторые люди, которые обычно не водят машину и не имеют базовых знаний об аккумуляторах или электричестве в целом, могут запутаться и начать беспокоиться, думая, что совершили серьёзную ошибку.
  1. В другом комментарии я увидел, что ваше зарядное устройство выдаёт 2 А. Я бы посоветовал посмотреть на аккумуляторе показатель Ач или резервных минут. Если это резервные минуты при 25 А, разделите минуты на 0,42, чтобы получить Ач. Показатель Ач аккумулятора в вашем случае, вероятно, означает минимальное количество часов, в течение которых нужно заряжать аккумулятор, прежде чем пытаться завести машину, учитывая, что заряд аккумулятора значительно ниже его резервной ёмкости. Если вы получите число вроде 60, это будет означать, что зарядка займёт 3 дня. Ваше «я поставлю его на зарядку ещё на 3–4 часа» не поможет — 2 А — это очень низкая скорость зарядки, и она займёт оооочень много времени
  1. Свинцово-кислотные аккумуляторы долговечны, если они поддерживают высокий уровень заряда - в одной машине у меня есть аккумулятор 16-летней давности, но он несколько раз разряжался (10 В) и начинает давать о себе знать, особенно при карантине - я пользуюсь машиной раз в месяц, и через 2 недели мне нужно использовать сетевое зарядное устройство; в другой машине аккумулятору 10 лет, он все еще работает хорошо, и к нему предъявляется повышенный спрос, потому что в этой машине автоматический запуск с остановкой / агрессивная зарядка и т.д. - В нем есть схема мониторинга, которая отключает функцию "Стоп старт", если аккумулятор в плохом состоянии. Пятилетний возраст сам по себе не является проблемой.
  1. @Cubic273.15 Беспокоитесь? Почему мои данные должны вызывать беспокойство?
  1. @AaronD да, но это может сбить с толку и встревожить некоторых людей. Поэтому я буду использовать простые формулировки, понятные на базовом уровне :)
  1. Небольшое уточнение: аккумулятор либо заряжается, либо разряжается. Никогда не делает и то, и другое одновременно. Если он подключен к зарядному устройству, а что-то другое разряжает его, то ток от зарядного устройства распределяется между двумя устройствами. Часть тока идет на аккумулятор, а часть — на другое устройство. Если общая нагрузка достигает предельного значения тока зарядного устройства, как это происходит с аккумулятором на первом этапе правильной зарядки, то аккумулятор просто заряжается медленнее. Если общая нагрузка превышает допустимую для зарядного устройства, аккумулятор разряжается, чтобы компенсировать разницу, но не так быстро, как если бы зарядного устройства не было.
  1. Кабели работают намного лучше, чем предыдущие механизмы, которые не очень хорошо поддаются настройке...
  1. @Tim, возможно, предыдущий владелец перепутал кабели или предыдущий механик ошибся :)
  1. @Resquiens, с Новым годом тебя и удачи тебе с твоей машиной!
  1. Кабель к лампе с помощью тонкого провода? Это было бы серьёзной производственной ошибкой!
  1. Просто для полной зарядки аккумулятора потребовалось бы больше времени, а возможно, аккумулятор и вовсе не зарядился бы, если бы фары потребляли больше тока, чем могло обеспечить зарядное устройство (в данном случае это не так, но, возможно, если бы вы не выключили фары во время зарядки, ситуация могла бы сложиться иначе)
  1. Что ж, похоже, всё готово и работает, и, надеюсь, электроника не вышла из строя. Спасибо и с Новым годом!
  1. Это хорошая идея — дать ему зарядиться полностью. Отличная работа
  1. Я вижу, что не чувствую запаха гари или плавления, так что, надеюсь, всё в порядке. Я выключил свет, и теперь зарядное устройство выдаёт 2 А на низкой мощности, так что, надеюсь, всё в порядке. Я мог бы увеличить мощность до 4 А на высокой мощности, но не уверен, что это хорошая идея. Думаю, я попробую заряжать его ещё 3–4 часа, а потом попробую завести.
  1. @Resquiens ещё один компонент в автомобиле, который мог выйти из строя, — это предохранитель :) я забыл про него упомянуть. Проверьте блок предохранителей, нет ли там запаха гари или плавления. И зажигание в вашем автомобиле...
  1. Я вижу, что, по-моему, лампочки в салоне всё ещё работают и, похоже, ничего не расплавилось. Сила тока от зарядного устройства составляла около 6 А. Как вы думаете, было ли это безопасно для компонентов автомобиля и не привело ли это к их перегреву или расплавлению?
  1. Кроме того, вы, возможно, немного сократили срок службы своего пускового аккумулятора. Сейчас вы ничего не можете с этим поделать.
Вы уже ответили на этот вопрос