Вопрос

Поворотники и аварийка перестали работать

Автомобиль: Ford Focus Mk II 2010, дизель, TDCI, 1,6 л


Когда я нажимаю на кнопку поворотника, на приборной панели загорается соответствующий индикатор, а сам поворотник очень быстро мигает — примерно десятую долю секунды, а затем гаснет. Сколько бы раз я ни нажимал на кнопку, происходит одно и то же.


То же самое происходит с аварийными огнями, но если я нажму на кнопку три или четыре раза, они начнут мигать как надо. Если что-то пойдет не так, левый или правый фонарь на короткое время замигает сам по себе.


Обратите внимание, что указатель поворота на приборной панели тоже отключается.


Насколько я могу судить, больше ничего не барахлит. Обогреватели, радио, дворники и т. д. — всё работает как раньше.


Пожалуйста, подскажите, как диагностировать это странное поведение? Коды неисправностей отсутствуют.


Следует отметить, что это произошло вскоре после того, как я запрограммировал новую дополнительную клавишу.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81277/turn-signals-hazards-stopped-working

0 Комментариев

  1. Я решил свою проблему, найдя электрическую схему всего автомобиля или, по крайней мере, очень похожей модели.


    Оказалось, что мигалки, поворотники или, как их называют специалисты, указатели поворота, управляются микрокомпьютером в блоке предохранителей в пространстве для ног со стороны пассажира. По-научному это называется PJB, или «блок предохранителей со стороны пассажира». По сути, это блок предохранителей для всего, что не связано с двигателем.


    Я проверил переключатель указателей поворота с помощью вольтметра, и с ним всё было в порядке. Судя по симптомам, проблема с заземлением тоже казалась маловероятной, но тем не менее я подключил альтернативное заземление к PJB, и ничего не изменилось.


    Итак, я решил, что, должно быть, что-то не так с печатной платой. У современной электроники есть срок годности, в основном из-за конденсаторов — они высыхают и теряют ёмкость. Конденсаторы также часто используются для управления микросхемами...


    В общем, не буду долго рассказывать: я заменил PJB на старый, и он отлично работает.


  1. Аварийная световая сигнализация и поворотники управляются через выходы ЭБУ в модуле, называемом реле поворотников. Если это реле выйдет из строя, поворотники не будут работать (можно ли вручную настроить поворотники так, чтобы они имитировали мигание (последовательное включение и выключение сигнала)?


    Вы можете попробовать перезагрузить ЭБУ, отсоединив кабели аккумулятора на некоторое время, а затем снова подключив их. В противном случае может потребоваться замена реле мигалки и/или модуля мигалки.


  1. Я дважды подключал и отключал оригинальный SJB, а также проверял вход сигнала поворота — подключал к нему собственный заземлитель, но безрезультатно. Я предположил, что микропроцессор перезагрузился и из-за этого отключился таймер сигнала поворота. Но это не вызвало никаких кодов неисправностей, которые, как я думаю, должны были бы... Эх, кто знает. Далее, вышел из строя переключатель реверса...
  1. Да, к счастью, у многих sjb всё необходимое находится сверху. Те, что похожи на edge, — это та ещё головная боль, это точно. Трассировки большие, поэтому они сильно нагреваются при попытке распаять слои. Я не обратил внимания, когда ты сказал, что они все вышли из строя одновременно. Честно говоря, это больше похоже на ослабленное соединение в жгуте проводов. Может быть, при замене блоков ты смог его подтянуть. Я говорю это потому, что обычно все три провода подключаются к разным цепям, ведущим к микроконтроллеру и от него. Возможно, это коробка другого типа, но я не знаю наверняка, извините. Модели для ЕС отличаются от моделей для США.
  1. Следить за сигналами на печатной плате сложно, так как на самом деле это две отдельные платы, спаянные между собой примерно 40 контактами, а между ними находятся недоступные компоненты. Думаю, должна быть непрерывность между одним контактом микропроцессора и каждым входным сигналом (левым/правым/опасным).
  1. Это может быть хорошей идеей... значит, вы считаете, что проблема во входной стороне? Кажется странным, что все три сигнала (левый, правый, аварийные) выходят из строя одинаково.
  1. Лично я бы просто прошёлся по схеме с цифровым мультиметром от входа, проверяя и осматривая компоненты. На входе обычно всего несколько компонентов, прежде чем сигнал поступает на основной микроконтроллер.
  1. Как думаешь, может сработать прогрев печатной платы? Я уже заменил деталь, так что теперь у меня есть запасная, на случай если новая деталь выйдет из строя.
  1. Вероятно, в цепи был просто обрыв. Судя по вашим комментариям к другому ответу, проблема могла быть на стороне ввода, поскольку на приборной панели ничего не загоралось.
  1. Я думаю, самое странное в том, что это работало с перебоями, но стабильно только при включенной аварийной сигнализации. Очень странно.
  1. Конечно, я знаю многих из них. Обычно это действительно довольно простая схема.
  1. Кроме того, в некоторых схемах она называется «умной коробкой».
  1. @narkeleptk Интересно, вы знаете, какие компоненты в частности имеют тенденцию выходить из строя? Кажется, что это должна быть довольно простая схема, но я думаю, что нет...
  1. Жаль, что я не заметил этот вопрос раньше, возможно, я смог бы помочь вам разобраться. Я часто ремонтирую блоки предохранителей Ford из-за проблем с поворотниками. В них есть несколько микросхем, которые часто выходят из строя и требуют замены. Не удивляйтесь, если блок со свалки тоже скоро выйдет из строя, но, по крайней мере, вы будете знать, с чего начать. Здесь, в США, в этом году их называют SJB (интеллектуальный блок предохранителей). По сути, это версия модуля управления кузовом от Ford. По крайней мере, теперь они снова называют их bcm's.
  1. Я думаю, самое странное — это то, что указатели поворота перестают мигать на консоли.
  1. К сожалению, перезагрузка аккумулятора не помогла. Я не могу включить мигание вручную, потому что сигнал очень, очень короткий — нормально работают только аварийные сигналы, если я включаю их много раз. Обычные поворотники просто не работают.
  1. Аварийная световая сигнализация должна работать без ключа в замке зажигания. Если у вас есть оригинальный ключ, я предлагаю завести двигатель с его помощью и проверить. Затем выньте ключ и попробуйте включить аварийную световую сигнализацию. Возможно, проблема связана с недавно запрограммированным ключом.
Вы уже ответили на этот вопрос