Вопрос

Влияет ли просверленное в термостате отверстие на температуру двигателя на крейсерской скорости? (Пожалуйста, прочтите мои пояснения, прежде чем отвечать)

Я хочу просверлить небольшое отверстие в термостате, чтобы избавиться от воздуха, который скапливается за термостатом после замены охлаждающей жидкости. К сожалению, в моей машине есть только один винт для стравливания воздуха, который находится перед термостатом.
Я хочу сделать отверстие только для стравливания воздуха (а не для снижения температуры), но меня беспокоит температура двигателя при движении на высокой скорости.
Мой термостат рассчитан на 83 градуса по Цельсию, а температура двигателя на высокой скорости составляет около 80 градусов.
Я хочу знать, может ли одна крошечная дырочка в термостате привести к тому, что двигатель будет охлаждаться сильнее или слабее?
Я не хочу, чтобы мой двигатель охлаждался сильнее обычного.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82405/does-drilling-a-hole-in-thermostat-affect-engine-temperature-during-cruising-spe

20 Комментариев

  1. «Думаю, тебе стоит просверлить в нём отверстие диаметром 1 мм»


    Понятно, что вы уже решили просверлить отверстие, что бы вам ни советовали.
    Достаточно того, что производители не сверлят отверстия. Если бы это было необходимо, проблемы возникали бы прямо в демонстрационном зале.


    В отверстии есть шатающиеся штифты или какая-то компенсация для устранения «отрыжки» системы, поэтому нет смысла пытаться вносить какие-либо изменения, направленные на достижение того, что уже было решено.


  1. Пустая трата времени. Воздух может выходить через термостат.


    Термостаты — это перегородки, а не уплотнения. Разница в том, что уплотнение препятствует прохождению потока полностью, а перегородка препятствует только значительному потоку. Перегородки используются, когда с обеих сторон находится одна и та же жидкость и когда допускается небольшая утечка.


  1. Да, вы можете просверлить небольшое отверстие в термостате, если вас беспокоит, что без него вы не сможете стравить воздух из системы. И нет, это никак не повлияет на работу системы


    Если подумать, то включение автомобильного обогревателя окажет на двигатель более охлаждающий эффект, чем пропускание через радиатор низкоскоростного потока воды шириной 1 мм. Если бы автомобильный двигатель можно было эффективно охлаждать с помощью небольшого потока воды, то шланги радиатора не были бы такими широкими — 2–3 дюйма


    Если вы по-прежнему беспокоитесь о том, чтобы просверлить отверстие, возможно, вместо этого подумайте о том, чтобы немного приоткрыть термостат, используя кусочек чего-нибудь, что может расплавиться (воск) или раствориться (кусочек вареной конфетки) *, чтобы он исчез, но, честно говоря, как указали комментаторы, разработчики системы охлаждения вашего автомобиля знали, что делали, и если вы не уверены, что в вашем автомобиле установлен термостат с дырками (который вы с тех пор заменили на без дырок)
    и вы, безусловно, создали себе проблему, я бы не беспокоился об этом.


    *Лично я бы этого не делал, потому что не считаю это необходимым, но я предлагаю вам эти идеи, потому что они могут помочь вам спать по ночам


  1. Я думаю, тебе стоит просверлить в нём отверстие диаметром 1 мм
  1. Да, это был ответ. Извините за ошибку! Я тоже думал о том, чтобы нагреть термостат перед установкой, но на то, чтобы установить крышку термостата, уходит около 10 минут, потому что один из болтов можно закрутить только с помощью гаечного ключа, а это требует времени, и термостат снова закроется. Я хочу найти небольшой шланг и с его помощью открыть термостат. Затем я смогу пропустить другой конец шланга через отверстие для стравливания воздуха. Таким образом, после заполнения системы я могу вытащить шланг из системы через отверстие для стравливания воздуха, и термостат закроется без попадания воздуха в систему. Что вы об этом думаете?
  1. @ Criggie Я хотел просверлить отверстие в корпусе термостата (на круглой раме, а не в подвижном узле), но передумал. Я больше не думаю об этом, потому что нашёл способ получше избавиться от скопившегося воздуха.
  1. Просто чтобы уточнить: вам нужно проделать отверстие в диафрагме или плунжере термостата, в той части, которая перекрывает радиатор, когда двигатель холодный, и вы не имеете в виду просверлить вентиляционное/продувочное отверстие в корпусе термостата, выходящее наружу, а затем закрыть его болтом?
  1. На термостате, изображённом на картинке, нет отверстия по краю, но мы не можем видеть, что происходит под металлическим «мостиком» или внутри круглой рамки. Вполне возможно, что где-то есть отверстие для удаления воздуха. Я подтверждаю свой предыдущий комментарий о том, что ни в одной машине владельцу не нужно сверлить детали, чтобы удалить воздух из системы охлаждения.
  1. Нагрейте термостат (после того, как вы его установили) с помощью термофена, чтобы он открылся, или прокипятите его в воде и установите, пока он горячий, а затем залейте жидкость, пока он не остыл, если у вас есть время. Или слегка приоткройте его, как я написал в своём ответе. Или просверлите в нём отверстие, как я написал в своём ответе. Вы сказали в большинстве автомобилей два винта — не думаю, что у меня когда-либо была такая машина, а я владел многими автомобилями. Я тоже не думаю, что когда-либо так тщательно продумывал процесс прокачки системы охлаждения. Думаю, самая большая проблема здесь в том, что ты слишком много думаешь. Механики так не делают
  1. Спасибо за ваш комментарий. Мой термостат оригинальный, и в нём нет отверстий. Проблема с автомобилем в том, что у него только один винт для стравливания воздуха, в то время как у большинства автомобилей их два (один до термостата, другой после). Поэтому я не могу прокачать систему, когда двигатель холодный и термостат закрыт. Я заливаю в систему охлаждающую жидкость, но в ней всё равно остаётся немного воздуха. Чтобы завершить процесс удаления воздуха, я надеваю воронку на горловину радиатора, запускаю двигатель и даю ему прогреться, чтобы открылся термостат и оставшийся воздух вышел из системы. Однако длительная работа двигателя на холостом ходу вредна.
  1. @DavidSupportsMonica Я больше не хочу сверлить отверстие. Как я уже объяснял в комментариях, я хочу найти тонкий шланг и с его помощью открыть термостат. Затем я могу пропустить другой конец шланга через отверстие для стравливания воздуха в корпусе термостата. Таким образом, после заполнения системы я могу вытащить шланг из системы через отверстие для стравливания воздуха, и термостат закроется без попадания воздуха.
  1. @DavidSupportsMonica Нет, в моём термостате нет отверстия для стравливания воздуха, и производитель прокладок ничего не затыкал (просто так кажется на фото). Это фото моего термостата, и, как видите, в нём нет отверстий для стравливания воздуха: i.ibb.co/ckNsrC3/222.jpg
  1. @SolarMike прав в том, что во всех термостатах есть отверстие для выпуска воздуха. В другой теме на ту же тему говорится, что отверстие для выпуска воздуха в термостате на самом деле закрыто прокладкой.
  1. @Tim Меня беспокоит не то, что при 80 градусах по Цельсию будет жарко, а то, что двигатель будет работать холоднее обычного (если я просверлю отверстие в термостате для удаления воздуха). Мне кажется, ты меня неправильно понял!
  1. Если вас беспокоит, что 80 градусов по Цельсию — это слишком жарко, то большинство двигателей рассчитаны на более высокие температуры. И даже при 100 градусах по Цельсию вода не закипает, так как находится под давлением. См. закон Бойля.
  1. Во всех автомобилях, которые я прокачивал, нужно запускать двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы не создавалось давление. Это позволит двигателю нагреться и удалить остатки воздуха, когда откроется термостат (а также даст возможность долить охлаждающую жидкость по мере необходимости. Вам не придётся сверлить отверстие где-либо ещё.
  1. В каждом термостате, который я покупал и устанавливал или устанавливал в рамках своей работы, было небольшое отверстие для стравливания воздуха, иногда с небольшим шаровым краном, чтобы процесс стравливания был эффективным. Похоже, вы неправильно выполнили процедуру для своего автомобиля. Ознакомьтесь с правильной процедурой и следуйте ей.
  1. @Mauro Да, вы правы. Я тоже использую воронку для удаления воздуха и даю двигателю прогреться, чтобы термостат открылся и воздух вышел из системы. Но пока двигатель работает с воздухом в системе, внутри него могут образовываться горячие точки, которые могут повредить прокладку головки блока цилиндров или саму головку. Я хочу удалить как можно больше воздушных карманов при холодном двигателе, чтобы свести к минимуму время работы двигателя с воздухом в системе (до открытия термостата).
  1. Спасибо за ваш комментарий. Мой термостат оригинальный, и в нём нет отверстий. Проблема с автомобилем в том, что у него только один винт для стравливания воздуха, в то время как у большинства автомобилей их два (один до термостата, другой после). Поэтому я не могу прокачать систему, когда двигатель холодный и термостат закрыт. Я заливаю в систему охлаждающую жидкость, но в ней всё равно остаётся немного воздуха. Чтобы завершить процесс удаления воздуха, я надеваю воронку на горловину радиатора, запускаю двигатель и даю ему прогреться, чтобы открылся термостат и оставшийся воздух вышел из системы. Однако длительная работа двигателя на холостом ходу вредна.
  1. Во всех автомобилях есть способ удаления воздуха из системы охлаждения. Ни в одном двигателе не нужно сверлить отверстия, чтобы удалить воздух. Таким образом, если в системе охлаждения скопился воздух, проблема в неправильном или неэффективном удалении воздуха. Поскольку конструкция двигателей различается, различаются и способы удаления воздуха. Пожалуйста, укажите марку и год выпуска автомобиля, а также тип двигателя. Возможно, кто-то из наших пользователей сможет посоветовать вам, как правильно удалить воздух из двигателя. И... как вы думаете, почему там скопился воздух? Указатели температуры в автомобилях часто показывают неверные значения.
Вы уже ответили на этот вопрос