Вопрос

Как открыть крышку термостата, которая застряла из-за того, что я использовал слишком много герметика?

введите описание изображения здесьМне нужно заменить термостат на новый.
Я открутил все болты на крышке термостата в своей машине, но из-за материала, из которого изготовлена прокладка, корпус термостата и крышка термостата плотно прилегают друг к другу (как будто склеились). Я не могу её открыть. Она очень упрямая. Я не хочу ничего сломать, поэтому не стал поддевать её или прилагать слишком много усилий. Как растворить или удалить материал, из которого изготовлена прокладка (между деталями), не повредив ни одну из них?
Приведённое выше изображение было сделано несколько лет назад.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82416/how-can-i-open-my-thermostat-cover-which-is-stuck-due-to-using-too-much-gasket-m

5 Комментариев

  1. С помощью шпателя вдавите его в пространство между корпусом и крышкой (как вы это делаете), слегка постукивая по нему молотком. Это позволит разделить две половины и получить доступ к пространству между ними. После того как вы вдавите шпатель и разделите герметик, вам будет довольно легко отодвинуть шпатель от корпуса и разделить две половины. Возможно, придётся немного поддеть, но это позволит разъединить их, не повредив ничего, кроме прокладки и герметика.


    Не стоит стучать молотком по крышке, так как она, скорее всего, деформируется раньше, чем герметик. Вы правы, этот материал может быть неподатливым.


    При повторной сборке убедитесь, что обе половины ПОЛНОСТЬЮ очищены. Используйте новую прокладку и наносите герметик тонким слоем. Не нужно наносить слишком много, достаточно тонкого слоя.


  1. Попытавшись постучать чем-то тонким по прокладке со всех сторон и потерпев неудачу, я бы снял шпильки (возможно, три), которые удерживают крышку, и аккуратно постучал бы по крышке (сначала!) со всех сторон, сбоку и, если возможно, немного в стороне от нижней части. Можно нагреть крышку, но и постукиваний будет достаточно, чтобы она сдвинулась.


  1. Если заточить конец шпателя, это поможет и не повредит металлические детали.
  1. @Paulster У меня Peugeot 406 1.8 16V, и вот как выглядят корпус и крышка: i.ibb.co/vmKCc2V/11.jpg Это фото было сделано несколько лет назад, до того как корпус и крышка были соединены.
  1. О каком транспортном средстве идёт речь? Можете ли вы предоставить изображение того, о чём говорите? Скорее всего, если вы возьмёте шпатель и вдавите его в пространство между корпусом и местом, где он соединяется с прокладкой, то прорежете прокладку и без проблем отсоедините корпус... Не зная, с каким транспортным средством вы работаете, я не могу дать вам такой совет.
Вы уже ответили на этот вопрос