Вопрос

Стоит ли мне принять эту помощь в устранении отверстия диаметром 2,5 см в моём радиаторе?

Моя машина сломалась, из неё повалил пар, и я обнаружил дыру в верхней части радиатора размером с прорезь для четвертаков в торговом автомате.


Коллега предложил свою помощь и принёс с кухни кусок алюминиевой фольги размером 2 дюйма, сказав, что приклеит его к отверстию с помощью клея JB Weld и моя машина будет готова через час.


Мой местный механик считает, что проблема может быть серьёзнее, а дыра достаточно большая, чтобы заменить радиатор. Кроме того, нужно проверить, нет ли повреждений в других местах.


Стоит ли мне принять помощь коллеги?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82381/should-i-accept-this-help-in-fixing-a-1-hole-in-my-radiator

16 Комментариев

  1. Я много раз чинил такие радиаторы — с помощью двухкомпонентной замазки, которая выручала меня дома и служила несколько лет! Это в Великобритании, где редко бывает по-настоящему жарко. Замазка хорошо герметизирует каменную трещину или небольшой шов. Конечно, всегда есть риск, что она может снова дать течь — слабый шов может быть тем местом, где избыточное давление от более серьёзной проблемы ищет выход. И загерметизируйте его ещё на пару сантиметров с каждой стороны, разумеется, убедившись, что поверхности чистые и сухие. Тем не менее, если вы просто замените радиатор. на новый, вы не решите проблему, не так ли?


    Почему алюминиевая фольга, я не знаю. Любая быстросохнущая замазка сработает, если дать ей как следует застыть. Так что, отвечая на вопрос, — да, но, возможно, стоит забыть о фольге и либо продолжать в том же духе и молиться, либо отнести машину к механику, либо самостоятельно искать причину, по которой она раскололась.


  1. Успех и долговечность такого ремонта зависят от материала, в котором проделано отверстие. Это может быть алюминий (редко встречается в верхней части радиатора), латунь или медь (в старых/ретро-автомобилях), полиолефиновый пластик (в большинстве современных автомобилей), нержавеющая сталь (в некоторых радиаторах вторичного рынка). Необходимо использовать клей, подходящий для данного материала.


    Также следует устранить повышенное давление (например, из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров) и/или повышенную рабочую температуру (неисправность вентилятора, термостата, засорение системы охлаждения) охлаждающей жидкости.


    Если вы разбираетесь в том, что делаете, то сброс давления охлаждающей жидкости путем снятия крышки расширительного бачка может помочь, а может и не помочь.


    Вероятность того, что починить радиатор удастся, невелика. Металлические радиаторы можно надёжно сварить или спаять (при наличии соответствующего опыта и оборудования), но у вашего радиатора, скорее всего, пластиковая верхняя часть.


    Истории успеха обычно варьируются от «Я как-то залатал дыру, без проблем добрался до дома, а потом до механика» до «Я как-то залатал дыру и вскоре продал/выбросил машину».


  1. JB Weld «для экстремальных температур» и металлическая накладка из строительного магазина будут лучше, чем алюминиевая фольга, которая может в конечном счёте лопнуть под давлением, если только вы не заделаете герметиком всё вокруг отверстия. Сначала зачистите отверстие металлической щёткой и ацетоном и соблюдайте все меры предосторожности.


    Или, если ваш радиатор латунный, а не алюминиевый или пластиковый, вы можете поступить так, как я сделал много лет назад: взять одноразовый пропановый резак и металлическую вешалку для одежды и просто запаять отверстие. Этот радиатор прослужил много лет, и с ним никогда не возникало проблем.


  1. Сделайте всё правильно с первого раза.


    В лучшем случае «быстрое и грязное» решение не сработает при первом же повышении давления, в худшем — когда оно вам понадобится больше всего.


    Что должно вас больше беспокоить:
    Как в радиаторе могла появиться дыра из ниоткуда?


  1. @Bort Спасибо, что указали на это. Я имел в виду «латунь»... Не знаю, почему я написал «металл» вместо «латуни», лол. Исправлено!
  1. Алюминий - это металл...
  1. Радиатор — это, безусловно, критически важный компонент, когда вы долго поднимаетесь в гору в жаркую погоду и слишком заняты просмотром навигатора, чтобы заметить, что стрелка температуры приближается к отметке «пробита прокладка головки блока цилиндров».
  1. @GdD — у оксида алюминия красивое название... керамика
  1. Алюминий окисляется, и, к сожалению, у этого процесса нет такого приятного названия, как «ржавчина».
  1. Возможно, это не самый популярный ответ, но этот компонент не является критически важным, и есть большая вероятность, что его можно будет починить с помощью «костыля» на долгие годы. Если он снова выйдет из строя, это не будет особенно опасно, хотя поломка на шоссе может вызвать раздражение. Вам просто нужно будет выработать привычку проверять, нет ли луж, на случай, если он протечёт. Да, если вы хотите сделать всё правильно, лучше всего будет заменить радиатор и сначала промыть старую систему. Не знаю, стал бы я платить механику за что-то ещё в вашей ситуации.


    Также было бы полезно узнать год выпуска автомобиля и его марку/модель, чтобы понять, сталкивались ли другие пользователи с этой проблемой и что могло её вызвать. Если автомобилю больше 20 лет, возможно, радиатор просто вышел из строя из-за механических повреждений, вызванных нагревом/охлаждением, и/или коррозии. Если это более новая модель, возможно, это известный дефект.


  1. Алюминиевая фольга — это в лучшем случае временное решение, которое поможет вам добраться до механика. Это не долгосрочное решение. Ваш механик прав: отверстие указывает на повреждение радиатора, вероятно, из-за коррозии, а это значит, что рано или поздно у вас появится ещё одно отверстие. Радиаторы корродируют изнутри, поэтому в вашей системе охлаждения могут быть крупные хлопья, которые засорят важные каналы и приведут к гораздо более серьёзным проблемам.


    Вам придётся потратить деньги, но лучше потратить меньше сейчас и получить надёжную машину.


  1. Я полностью согласен, я просто хочу сказать, что к «колдуну» нужно относиться с осторожностью и вниманием, потому что радиатор — это, безусловно, критически важный компонент, о котором часто забывают. (см. мой комментарий к вопросу о том, как правильно сделать «колдуна», а не просто заклеить дырку фольгой. Автор заметил проблему только тогда, когда из неё повалил пар, хотя, скорее всего, признаки неисправности были и раньше, поэтому я не считаю его достаточно внимательным, чтобы заметить неисправность плохо сделанного «колдуна» до того, как он повредит что-то ещё
  1. Вы говорите о случае, когда он внезапно снова выходит из строя, что, честно говоря, было бы очевидно. Смысл моего поста в том, что такой ремонт, если он сделан качественно, скорее всего, прослужит долгие годы, а если обнаружится течь, то она будет очевидной и её можно будет устранить с помощью более тщательного ремонта (замены радиатора). Если бы это был один из моих старых автомобилей, а я был бы беден и учился в колледже, то, скорее всего, сначала воспользовался бы дешёвым временным решением.
  1. @CaiusJard Мы знаем, что фольга — это алюминий, но автор вопроса не уточнил, является ли сам радиатор более дешёвым и менее надёжным современным алюминиевым радиатором (или, что ещё хуже, алюминиевым и пластиковым радиатором) или более традиционным и долговечным радиатором из меди и латуни. (Хотя да — технически «ржавчина» — это только оксид железа, так что оксид алюминия и оксид меди не в счёт)
  1. «Ржавчина» на алюминиевом радиаторе?
  1. Думаю, если бы я хотел временно заделать трещину с помощью JB Weld, я бы не стал использовать алюминиевую фольгу. Я бы аккуратно разрезал поврежденную трубу, открыл ее и залил внутрь JB Weld, затем расплющил бы его и загнул края, повторил бы то же самое с другой стороны, а затем дал бы JB Weld затвердеть, прежде чем заливать воду и ехать. Если залить в трубу герметик и расплющить/загнуть ее края, она будет гораздо лучше выдерживать давление, чем если просто приклеить заплатку. Учитывая, что кусок JB намного прочнее, чем лист алюминиевой фольги, присутствие фольги не имеет особого значения — с тем же успехом можно было бы использовать папиросную бумагу для того, что она предлагает для ремонта
Вы уже ответили на этот вопрос