Вопрос

Нужна помощь в диагностике снижения мощности при оборотах ниже ~3000 об/мин

У меня BMW 523i E39 1999 года выпуска, который кажется очень медленным при оборотах ниже 3000 в минуту. Я хотел бы узнать, что можно сделать для его диагностики. Недавно я пытался отбуксировать прицеп весом 1200 кг и заметил, что на низких оборотах мощности не хватает. Он едва набирал обороты ниже 3000 об/мин, поэтому я не опускал их, когда тронулся с места, но заметил, что, когда я переключился на более высокую передачу, набрав скорость, он снова начал снижать скорость. Казалось, что у машины просто не хватает мощности, чтобы продолжать движение. Ещё один симптом — машина очень легко глохнет, особенно на малейшем уклоне. Я взял за правило подгазовывать, чтобы этого не происходило, но если я этого не делаю, то двигатель либо глохнет, либо обороты падают ниже 300 в минуту, прежде чем машина начинает двигаться. Я знаю, что что-то не так, потому что я без проблем буксировал на 523i E39 своего друга груз весом около 2000 кг.


Я могу упомянуть, что некоторые из вещей, которые я делал за последние 1,5 года, - это чистка MAF, замена топливного фильтра, чистка заклеенного ICV, замена датчика распределительного вала и замена протекающего впускного патрубка. Однако все это было сделано не в попытке конкретно устранить эту проблему, а скорее из-за других проблем. Один из самых забавных случаев произошёл, когда датчик положения распределительного вала вышел из строя одновременно с датчиком положения коленчатого вала, из-за чего обороты двигателя колебались в диапазоне 1–2 тысячи в минуту, но машина вообще не реагировала на нажатие педали газа. Кроме того, машина глохла, если не выжать сцепление на пике колебаний «холостого хода».


Я также могу отметить, что автомобиль стабильно работает на холостом ходу, но плохо реагирует на нажатие педали газа. Я не слышу никаких утечек вакуума, но не проверял это дополнительно. Других странных звуков и т. д. нет. Я немного изучил этот вопрос и планирую проверить несколько моментов: утечки вакуума, а также клапан изменения фаз газораспределения и клапан системы изменения высоты подъёма клапанов. Я просканировал автомобиль, и он не выдал никаких кодов, которые я мог бы использовать для дальнейшего выявления проблемы. Ещё я читал о сальниках системы изменения фаз газораспределения, но могут ли они быть причиной таких резких изменений? Возможно, они изношены, так как около года назад я заменил прокладку клапанной крышки, которая была твёрдой, как пластик, и, вероятно, сальники были такими же? Мне также интересно, есть ли хорошие способы проверить, работает ли система изменения фаз газораспределения, прежде чем разбирать её? Я пока не нашёл никакой полезной информации по этому поводу.


В ближайшем будущем я планирую продолжить изучение автомобиля, поэтому буду очень признателен за любые советы, помощь или предложения по возможным решениям, способам проверки и т. д.


Заранее спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82389/need-help-diagnosing-lack-of-power-below-3k-rpm

3 Комментария

  1. Нет, не сделал, но это то, что я планирую сделать, просто забыл упомянуть об этом
  1. Вы установили на него датчик давления топлива?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос