Вопрос

Может ли диагностический разъем OBD II, используемый для проверки выбросов, повредить двигатель или электрическую систему?

Недавно мы отвезли наш Ford 2016 года с 10 цилиндрами (дом на колёсах) к нашему механику, чтобы он заменил масло и провёл техосмотр перед большим путешествием. Всё выглядело отлично, и машина прекрасно работала до и после этого визита. Затем мы отвезли её на проверку выбросов. Когда мы приехали, нам сказали, что у них проблемы с «машиной» и они не могут нам помочь. Потом, когда мы уже уходили, они перезвонили и сказали, что всё в порядке и можно ехать. Грузовик прошёл проверку на выбросы, но не успели мы отъехать и на квартал, как он начал дёргаться и глохнуть, теряя мощность. Мы отбуксировали его к нашему механику, который провёл диагностику и сказал, что всё в порядке, никаких проблем не обнаружено. Мы снова выехали, но не успели отъехать и на квартал, как произошло то же самое. Мы кое-как добрались до гаража. Итак, мы задаёмся вопросом: могла ли «машина» для проверки на выбросы нанести ущерб и какой именно? Наш механик ничего не видит при диагностике, поэтому мы предполагаем, что дело в «целлулоидном стартере». Мысли? Предложения? Помощь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82314/can-the-obd-ii-used-for-emissions-testing-cause-damage-to-engine-or-electrical-s

3 Комментария

  1. Вполне возможно, что диагностическая система OBD могла повредить системы автомобиля, но это маловероятно. Считывающее устройство могло подать мощный импульс на ЭБУ, который является «мозгом» двигателя, но это, скорее всего, привело бы к короткому замыканию, и двигатель бы даже не завелся. Это не значит, что механик не мог что-то повредить и вызвать вашу проблему, просто маловероятно, что это произошло из-за оборудования OBD.


    Ваш механик говорит, что никаких проблем не видно, но это смешно. Если бы не было серьёзной проблемы, вас бы не отбуксировали. Целлюлоидного стартера не существует, может быть, дело в соленоиде стартера? Если бы проблема была в нём, машина бы вообще не завелась. Возможные причины:



    1. Ваш механик что-то сломал во время проверки на выбросы: в таком случае он должен устранить поломку бесплатно

    2. По совпадению, что-то сломалось как раз в тот момент, когда вы проходили техосмотр: они не починят это бесплатно, но должны разобраться, в чём причина, чтобы понять, их это вина или нет, а затем выставить счёт за ремонт


  1. Привет, Лаура. Механик, вероятно, имел в виду «соленоид стартера». Это деталь, которая соединяет электростартер с двигателем и пытается запустить его. Однако я не думаю, что это может повлиять на способность автомобиля работать в стабильном режиме.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос