Два вопроса о проблемах с системой охлаждения моего Subaru SVX
У меня Subaru SVX 1996 года выпуска с протекающим радиатором отопителя, и я хотел узнать или уточнить две вещи.
Сначала я завёл машину и дал ей поработать на холостом ходу, чтобы она прогрелась, и проверил уровень жидкостей. Через 3 часа я вернулся и обнаружил, что из расширительного бачка вытекло довольно много жидкости, но радиатор был полон. Под расширительным бачком не было охлаждающей жидкости, и из крышки ничего не вытекало. Вопрос в том, могла ли утечка из радиатора отопителя привести к тому, что охлаждающая жидкость из расширительного бачка вытеснила вытекающую охлаждающую жидкость, пока двигатель остывал? Я также обнаружил значительное количество пузырьков воздуха в радиаторе (после того как заметил снижение уровня жидкости в расширительном бачке) и только что стравил воздух из системы.
Сначала я подумал, что у машины пробита прокладка головки блока цилиндров, потому что после замены у меня начала протекать крышка радиатора, но после продувки системы и регулировки уровня жидкости (перелив был переполнен, а радиатор заполнен до краёв) течь из крышки радиатора прекратилась. После проверки радиатора течеискателем жидкость осталась синей (выхлопные газы не попадали в систему охлаждения). Мой второй вопрос: если в радиаторе есть воздух (из-за протечки в радиаторе отопителя), то не создаст ли этот воздух при прогреве двигателя такое давление, что он пробьёт крышку радиатора и охлаждающая жидкость вытечет?
Я снимаю приборную панель и чиню её. Кроме того, из выхлопной трубы не идёт белый дым, и пока я выпускал воздух из системы, из заливной горловины радиатора не выходило дополнительных пузырьков охлаждающей жидкости, когда я увеличивал обороты. С маслом всё в порядке, уровень не повысился. Охлаждающая жидкость зелёного цвета, и над ней нет радужной плёнки.
Мы будем признательны за любую помощь или информацию. Заранее спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82329/two-questions-regarding-issues-with-my-subaru-svx-cooling-system
Отвечаю на второй вопрос: нет. В системе должно быть давление, чтобы охлаждающая жидкость могла продавливать крышку радиатора. Считайте это контролируемой утечкой. Если есть утечка в сердцевине нагревателя, это будет считаться неконтролируемой утечкой. Неконтролируемая утечка в сердцевине нагревателя будет иметь приоритет и позволит жидкости вытекать. Почему так происходит? Потому что ничто не препятствует этому. Крышка радиатора не позволит жидкости вытечь, если давление в системе не превышает (насколько я помню) 11 бар. Если в радиаторе отопителя есть утечка, давление будет уходить туда. Кроме того, через это место в систему может попасть воздух (что должно решить первую проблему).