Вопрос

Два вопроса о проблемах с системой охлаждения моего Subaru SVX

У меня Subaru SVX 1996 года выпуска с протекающим радиатором отопителя, и я хотел узнать или уточнить две вещи.


Сначала я завёл машину и дал ей поработать на холостом ходу, чтобы она прогрелась, и проверил уровень жидкостей. Через 3 часа я вернулся и обнаружил, что из расширительного бачка вытекло довольно много жидкости, но радиатор был полон. Под расширительным бачком не было охлаждающей жидкости, и из крышки ничего не вытекало. Вопрос в том, могла ли утечка из радиатора отопителя привести к тому, что охлаждающая жидкость из расширительного бачка вытеснила вытекающую охлаждающую жидкость, пока двигатель остывал? Я также обнаружил значительное количество пузырьков воздуха в радиаторе (после того как заметил снижение уровня жидкости в расширительном бачке) и только что стравил воздух из системы.


Сначала я подумал, что у машины пробита прокладка головки блока цилиндров, потому что после замены у меня начала протекать крышка радиатора, но после продувки системы и регулировки уровня жидкости (перелив был переполнен, а радиатор заполнен до краёв) течь из крышки радиатора прекратилась. После проверки радиатора течеискателем жидкость осталась синей (выхлопные газы не попадали в систему охлаждения). Мой второй вопрос: если в радиаторе есть воздух (из-за протечки в радиаторе отопителя), то не создаст ли этот воздух при прогреве двигателя такое давление, что он пробьёт крышку радиатора и охлаждающая жидкость вытечет?


Я снимаю приборную панель и чиню её. Кроме того, из выхлопной трубы не идёт белый дым, и пока я выпускал воздух из системы, из заливной горловины радиатора не выходило дополнительных пузырьков охлаждающей жидкости, когда я увеличивал обороты. С маслом всё в порядке, уровень не повысился. Охлаждающая жидкость зелёного цвета, и над ней нет радужной плёнки.


Мы будем признательны за любую помощь или информацию. Заранее спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82329/two-questions-regarding-issues-with-my-subaru-svx-cooling-system

9 Комментариев

  1. Отвечаю на второй вопрос: нет. В системе должно быть давление, чтобы охлаждающая жидкость могла продавливать крышку радиатора. Считайте это контролируемой утечкой. Если есть утечка в сердцевине нагревателя, это будет считаться неконтролируемой утечкой. Неконтролируемая утечка в сердцевине нагревателя будет иметь приоритет и позволит жидкости вытекать. Почему так происходит? Потому что ничто не препятствует этому. Крышка радиатора не позволит жидкости вытечь, если давление в системе не превышает (насколько я помню) 11 бар. Если в радиаторе отопителя есть утечка, давление будет уходить туда. Кроме того, через это место в систему может попасть воздух (что должно решить первую проблему).


  1. Если есть утечка, значит, система должна откуда-то забирать жидкость... если есть утечка через прокладку головки блока цилиндров, она может выходить через выхлопную трубу. Тестер охлаждающей жидкости может давать неверные результаты. Возможно, стоит провести повторную проверку с осторожностью. Также можно провести проверку цилиндров на герметичность. Возможно, жидкость попадает внутрь из-за сердечника.
  1. В этом есть смысл. И ещё кое-что: есть идеи, почему уровень жидкости в расширительном бачке продолжает снижаться каждый раз, когда я глушу двигатель и даю ему остыть? Правильно ли я понимаю, что это связано с утечкой в радиаторе отопителя?
  1. Перелив не имеет никакого отношения к внутреннему давлению в радиаторе и системе. Он не может привести к повышению давления в системе. Если в системе слишком высокое давление, часть охлаждающей жидкости будет вытекать через перелив. Если крышка протекала, из радиатора могло вытечь много жидкости.
  1. @Paulster2 Извините, но я всё ещё не понимаю, почему крышка радиатора протекала до того, как я проветрил систему и переполнил расширительный бачок. Единственное, что приходит мне в голову, — это то, что переполнение расширительного бачка привело к сбросу избыточного давления (из-за воздуха в горловине радиатора) через крышку, так как в бачке было слишком много жидкости. Основная причина, по которой я сомневаюсь в своих догадках, заключается в том, что я не уверен, хватит ли мощности для того, чтобы преодолеть ограничение в 13 фунтов на квадратный дюйм для SVX.
  1. @JawadHaq — Нет. Если в сердечнике нагревателя есть утечка, в системе не будет достаточного давления, чтобы продавить крышку. Некоторое давление будет накапливаться, но оно выйдет через повреждённый сердечник раньше, чем продавит крышку.
  1. Мне следовало лучше сформулировать второй вопрос. Я имел в виду, может ли давление, возникающее при прогреве двигателя, привести к тому, что воздух в системе прорвёт крышку радиатора? Я уже отредактировал основной пост.
  1. Спасибо! Я очень надеюсь, что у моего двигателя не пробита прокладка головки блока цилиндров.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Кстати... я снял двигатель EG33 с SVX и установил его в «Импрезу» 96-го года выпуска, принадлежащую моему сыну, у которого взорвался двигатель EJ22... это было непросто, но в итоге получилась отличная машина :o)
Вы уже ответили на этот вопрос