Вопрос

Как выполняется повторная затяжка колёс?

Когда вы устанавливаете колёса на автомобиль, вы надеваете их и затягиваете до нужного момента. Большинство производителей, если не все, рекомендуют повторно затягивать их через 50 000 миль. Как это сделать?




  1. Вы просто проверяете, все ли они затянуты?

  2. Ослабить по одному болту и снова затянуть их?

  3. Ослабить и повторно затянуть несколько болтов?

  4. Или что?



Я уже давно занимаюсь первым пунктом, но не припомню, чтобы в руководствах по эксплуатации был описан «официальный» способ его выполнения. Я бы предположил, что это просто означает их проверку. Но тогда слово «повторная затяжка» подразумевает ослабление и повторную затяжку, не так ли? Или я слишком много об этом думаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4060/wheel-re-torqueing-how-is-it-done

7 Комментариев

  1. При замене масла/шин у официального дилера обязательно проверяйте выступы
    на всех шинах. Механики предпочитают использовать динамометрический ключ для фиксации выступов. Это устройство
    надевается на конец пневматического гайковёрта — в ремонтных мастерских слышен громкий свист. В большинстве мастерских есть набор ключей с диапазоном от 40 до 100 фунтов, а их цвет соответствует разной величине крутящего момента. Иногда мастера используют не тот динамометрический ключ: 90 фунтов (жёлтый ключ) для гайки, которую нужно затягивать с усилием 80 фунтов (оранжевый ключ). В погоне за новыми клиентами они становятся небрежными. Иногда из-за чрезмерного затягивания гаек (особенно на ведущих колёсах) они срываются. Шины отваливаются. Моей дочери повезло. Купите динамометрический ключ и научитесь им пользоваться. С уважением, ББ


  1. В идеальном мире, где время не имеет значения, вы бы затянули все гайки крепления колёс с усилием в 1/3 от рекомендуемого момента затяжки крест-накрест. Переставьте динамометрический ключ на 2/3 от рекомендуемого момента затяжки и снова затяните крест-накрест. Наконец, установите ключ на 100 % от рекомендуемого момента затяжки и выполните окончательную затяжку. Через 50 миль проверьте гайки крепления колёс с помощью ключа, установленного на рекомендуемый момент затяжки. Это нужно для того, чтобы убедиться, что ничего не ослабло. С этого момента всё должно быть в порядке до тех пор, пока вы не снимете колесо в следующий раз. Теперь, если вы чините спущенное колесо на обочине, действуйте по той же схеме. Затягивайте каждую гайку баллонным ключом, с каждым разом всё сильнее. При первой же возможности проверьте их с помощью динамометрического ключа.


  1. Вам следует зарегистрироваться на Stack Exchange и присоединиться к сообществу! Добро пожаловать на сайт!
  1. Смысл повторной затяжки (повторной затяжки до нужного значения после того, как вы сделали это один раз) заключается в том, чтобы дать колёсам возможность осесть на ступицах, а гайкам — на колёсах. Частицы песка или ржавчины между этими поверхностями (которые были повреждены при снятии и установке колёс) могут ослабнуть, из-за чего гайки будут затянуты не так сильно, как вы изначально. Могут быть и другие объяснения, но я помню только это.
  1. @Nick: я думаю, что если вы их ослабите, то сбросите счетчик и вам придется снова затянуть их через определенное количество километров.
  1. Понятно, значит, ответ такой: просто убедитесь, что они по-прежнему затянуты, не ослабляйте и не затягивайте их снова. Спасибо. Мне спокойнее знать, что я всё делаю правильно.
  1. Я обнаружил, что это нормально для стальных дисков, но не для легкосплавных. Я проверяю момент затяжки на своих легкосплавных дисках раз в неделю (после повторной затяжки на первых 50 милях) до тех пор, пока момент затяжки не будет сохраняться в течение двух недель подряд. Некоторым дискам может потребоваться месяц, прежде чем они решат остаться на месте. Другим нужна всего одна дополнительная неделя.
Вы уже ответили на этот вопрос