Как выполняется повторная затяжка колёс?
Когда вы устанавливаете колёса на автомобиль, вы надеваете их и затягиваете до нужного момента. Большинство производителей, если не все, рекомендуют повторно затягивать их через 50 000 миль. Как это сделать?
- Вы просто проверяете, все ли они затянуты?
- Ослабить по одному болту и снова затянуть их?
- Ослабить и повторно затянуть несколько болтов?
- Или что?
Я уже давно занимаюсь первым пунктом, но не припомню, чтобы в руководствах по эксплуатации был описан «официальный» способ его выполнения. Я бы предположил, что это просто означает их проверку. Но тогда слово «повторная затяжка» подразумевает ослабление и повторную затяжку, не так ли? Или я слишком много об этом думаю?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4060/wheel-re-torqueing-how-is-it-done
При замене масла/шин у официального дилера обязательно проверяйте выступы
на всех шинах. Механики предпочитают использовать динамометрический ключ для фиксации выступов. Это устройство
надевается на конец пневматического гайковёрта — в ремонтных мастерских слышен громкий свист. В большинстве мастерских есть набор ключей с диапазоном от 40 до 100 фунтов, а их цвет соответствует разной величине крутящего момента. Иногда мастера используют не тот динамометрический ключ: 90 фунтов (жёлтый ключ) для гайки, которую нужно затягивать с усилием 80 фунтов (оранжевый ключ). В погоне за новыми клиентами они становятся небрежными. Иногда из-за чрезмерного затягивания гаек (особенно на ведущих колёсах) они срываются. Шины отваливаются. Моей дочери повезло. Купите динамометрический ключ и научитесь им пользоваться. С уважением, ББ