Проблемы с передачей
Итак, у меня есть Subaru Legacy 2001 года выпуска, которую мне подарили с разбитым выжимным подшипником. Я заменил всё, кроме маховика, потому что он был в хорошем состоянии. Я никогда не водил машину с механической коробкой передач и учился на этой машине (я часто глох, пока не освоился), и теперь я вполне уверенно с ней обращаюсь. Но последние пару дней она не включается на первой передаче, по крайней мере, мне так кажется. Когда я включаю первую передачу на остановке, сцепление не находится в (оптимальном положении) Оно движется, но очень медленно, сильно трясётся, и его трудно удерживать в рабочем положении. Это происходит периодически: иногда всё получается, а иногда нет. Жидкость в порядке, жидкость в главном тормозном цилиндре (точка 3) полная, но коричневая. Мне нужна помощь, чтобы разобраться в этом. Я заметил, что до того, как это произошло, вторая передача включалась гораздо чаще, чем обычно, настолько часто, что при переключении на вторую передачу несколько раз слетала накладка. Я также заметил, что в последние два дня рычаг переключения передач после переключения на вторую или четвёртую передачу практически возвращается в нейтральное положение, но остаётся в передаче. Это нормально? Или я просто заметил это, потому что у меня были проблемы?
Возможно ли, что я износи́л сцепление или выжимной подшипник, пока учился водить? Или, может быть, я повредил коробку передач? Я часто выжимал сцепление на первой передаче, потому что это было сложнее всего. Недавно я пару раз почувствовал запах горелого сцепления, когда пытался включить первую передачу, а раньше, пока я учился, такого не случалось.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82294/transmission-problems
Похоже, вы «перегрели» сцепление. Выжим сцепления (независимо от причины) приводит к сильному нагреву узла сцепления. Если маховик и/или нажимной диск сильно нагреваются, могут образоваться термические трещины. Термические трещины могут привести к поднятию поверхности маховика/нажимного диска, из-за чего между ними и фрикционным диском образуется меньше пространства. Из-за этого будет сложнее переключать передачи на остановке, потому что сцепление не может полностью выключиться, пока нажата педаль сцепления. В этом случае это не означает, что фрикционный диск изношен, а скорее указывает на то, что маховик/нажимной диск работают не так, как должны. То, что вы почувствовали «запах горящего сцепления», говорит о том, что оно сильно нагрелось. Учитывая, что вы использовали оригинальный маховик и не проводили его замену, проблема может быть в нём.
В общем, я считаю, что вам придётся заменить сцепление или, как минимум, снять его, чтобы посмотреть, что с ним не так. Я не думаю, что вы повредили коробку передач, хотя синхронизаторы будут испытывать повышенную нагрузку, пока вы пытаетесь включить передачу.