Варианты? Удалены нити на датчике кислорода, установленном на каталитическом нейтрализаторе, в Калифорнии
Этот вопрос состоит из нескольких частей. Во-первых, мне нужна общая информация о том, как следует проверять каталитический нейтрализатор на наличие признаков неисправности? Например, нужно ли снимать датчик кислорода, чтобы проверить каталитический нейтрализатор на наличие внутренних повреждений? Во-вторых, мне нужны более конкретные ответы, чтобы определить, какие у меня есть варианты для более дешёвого ремонта/замены, если это возможно.
Вот соответствующая предыстория: в автосервис, сертифицированный по стандарту Star, обратились для диагностики проблемы с Subaru Outback (2004 г., автоматическая коробка передач, двигатель EJ259, 4 цилиндра). Двигатель внезапно потерял мощность (не мог разогнаться выше 32 км/ч). Клиент проверил индикаторы на приборной панели и обнаружил следующее: P0731, P0638, P2109, P0420. Перед тем как автомобиль перестал набирать скорость, примерно через два месяца после замены прокладок головки блока цилиндров в 2019 году в другом автосервисе, периодически появлялся код P0420. (Примечательно, что из-за этого кода автомобиль дважды менял каталитический нейтрализатор по гарантии дилера/производителя, последний раз — в 2016 году. Менее года назад, несмотря на периодические появления кода P0420, автомобиль прошёл проверку на смог и должен был пройти её ещё раз через год.)
В сертифицированном сервисном центре Star, куда клиент обратился по поводу вышеупомянутых кодов, примерно за три месяца до этого заменили узел педали акселератора (возникла аналогичная проблема с потерей ускорения). Клиент предположил, что узел педали вышел из строя, но в сервисном центре ему сказали, что требуется замена корпуса дроссельной заслонки. Прежде чем тратить деньги на замену дроссельной заслонки, которая стоит около 1500 долларов, клиент просит мастерскую проверить код неисправности 0420, чтобы лучше понять, что ещё может быть не так с автомобилем. В мастерской сообщили, что датчик 02 имеет обратную резьбу и что есть «утечки выхлопных газов». В пятницу мастерская сообщила клиенту, что если катализатор неисправен, то его, возможно, придётся заменить. Клиент согласился, чтобы магазин «взглянул на него», но магазин не указал, что для ответа на вопрос клиента о том, исправен ли катализатор, необходимо (или нет?) снять датчик 02. (Клиент опасался, что катализатор мог частично расплавиться в 2019 году, когда вышли из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку вскоре после этого появился код неисправности.)
В понедельник клиент звонит в магазин и сообщает, что они сняли датчик 02, установленный на катализаторе со стороны пассажира, и теперь им нужно заменить катализатор, что обойдётся примерно в 3500 долларов, потому что сорвана резьба. Клиент спрашивает, можно ли восстановить резьбу, если внутреннее состояние катализатора в порядке. Клиенту отвечают, что в магазине не знают, исправен ли катализатор, потому что они не смогли провести тестирование без установленного датчика 02. Клиенту также сообщается, что попытка отремонтировать сорванную резьбу на CAT с помощью затычки - или даже совместимой использованной / восстановленной детали — будет представлять собой незаконную модификацию, которая может поставить под угрозу его лицензию Star. Мастерская информирует клиента о том, что даже если CEL не загорелся после повторного подключения датчика 02 к пробке в мастерской глушителя / выхлопной системы, автомобиль может выйти из строя из-за смога в будущем, если будет соблюден такой ремонт. Три недели спустя компоненты каталитического нейтрализатора/выхлопной системы так и не были заменены, поскольку в мастерской сообщили, что для установки трубы в головку блока цилиндров потребуется одноразовый переходник. Мастерской пришлось разбираться с клиентом, чтобы выяснить, есть ли более дешёвые варианты замены каталитического нейтрализатора (отсюда и этот пост).
Теперь перейдём к сопутствующим вопросам: правда ли, что мастерская не могла оценить состояние каталитического нейтрализатора до того, как был снят датчик 02 с поперечной резьбой? Далее, правда ли, что клиент не может на законных основаниях установить бывший в употреблении/восстановленный каталитический нейтрализатор при условии, что можно найти совместимую деталь? Кроме того, правда ли, что клиент из Калифорнии не пройдёт проверку на смог, если в мастерской по ремонту выхлопных систем каталитический нейтрализатор будет заменён заглушкой? Более того, есть ли связь между кодом P0420 и другими указанными здесь кодами? Есть ли у клиента возможность приобрести более дешёвое решение, разрешённое в штате Калифорния? (Например, есть ли варианты на вторичном рынке?) И наконец, несёт ли магазин, в котором сорвали резьбу при снятии датчика 02, какие-либо обязательства по ремонту/замене того, что они сломали, чтобы клиенту не пришлось платить за новый ущерб?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82213/options-stripped-out-threads-on-a-catalytic-converter-mounted-02-sensor-in-cali
Я описал, как Эрик, автомеханик диагностирует вышедших из строя кошек, в этом ответе, который я написал некоторое время назад. Нет смысла пересказывать его здесь.
Они могли бы оценить ситуацию до того, как возникла проблема с O2. Проблема в том, что O2 находится в очень горячем месте и может легко прилипнуть к пробке.
Это справедливо для большинства штатов. Я уверен, что в Калифорнии это вдвойне справедливо. В большинстве мест вы не найдёте ни одной свалки, где вам продадут такой автомобиль.
Зная, насколько запутанными являются законы CARB (по сравнению с законами в других штатах), я нисколько не удивлюсь. Часть проверок на выбросы проводится визуально. Если инспектор обнаружит, что что-то не так, он будет обязан вас оштрафовать. Новые детали, такие как заглушка, определённо попадают в эту категорию.
Между тремя другими кодами и P0420. нет никакой связи. Их основные значения следующие:
P0731 может указывать на проскальзывание трансмиссии. По сути, это означает, что выходная скорость не соответствует той, которая должна быть с учётом передаточного числа. Из-за этого не будет использоваться первая передача.
Коды ошибок P0638 и P2109 вполне могут быть связаны между собой и, скорее всего, являются причиной низкой производительности. Я не знаю, как их исправить, но думаю, что вам нужно начать с этого.
Даже в Калифорнии можно купить неоригинальные каталитические нейтрализаторы для замены штатных. Единственное, на что следует обратить внимание, — это соответствие каталитических нейтрализаторов требованиям CARB для автомобиля, на который они устанавливаются. ПРИМЕЧАНИЕ. Я не могу на 100 % гарантировать точность этого ответа. Я знаю, что можно купить каталитические нейтрализаторы для автомобилей, сертифицированных в Калифорнии. Я не уверен, что вы, как потребитель, можете установить их самостоятельно и при этом пройти проверку на выбросы в Калифорнии.
Зависит от магазина и от того, как они говорят, что будут с этим делать. Я сомневаюсь, что у вас есть какие-то законные основания для обращения в суд. Очень часто датчики кислорода привариваются к пробке из-за высокой температуры и коррозии. Нередко пробка срывается. Возможно, они могли бы прочистить резьбу с помощью метчика, но это маловероятно.