Вопрос

Устранение неисправностей аккумулятора и генератора

Давно не виделись! Надеюсь, у всех всё хорошо.


Возможно, это глупый вопрос, но всё же:


Несколько дней назад на приборной панели моей машины загорелась лампочка аккумулятора, а потом, когда я ехал по окрестностям, она внезапно погасла. Я решил, что всё в порядке, и без проблем доехал до места, заглушил машину, включил её и вернулся обратно. На следующее утро я попытался завести машину, и приборная панель загорелась, но заряда было недостаточно, чтобы провернуть стартер. Я отнёс аккумулятор в мастерскую к другу, чтобы его зарядили, и установил его обратно, чтобы проверить напряжение. Я проверил напряжение аккумулятора (~12,8 В), затем завёл машину и снова проверил, заметив, что оно упало (до 12,2 В). Я решил, что дело в генераторе, поэтому быстро заглушил машину и отсоединил аккумулятор, чтобы сохранить большую часть заряда для быстрой поездки к механику, когда у меня будет время.


Через несколько дней я снова подключил аккумулятор и был удивлён, что машина снова не завелась! После такого поворота событий, когда аккумулятор, возможно, разрядился из-за отключения или даже не был должным образом заряжен у моего друга, я склоняюсь к мысли, что проблема в аккумуляторе, и подумываю о том, чтобы купить новый в интернете (это дешевле, чем в местных магазинах).


Правильно ли я понимаю, что можно не везти машину в сервис, а просто купить новый аккумулятор?


Дополнительная информация: аккумулятор уже был установлен в машине, и я владею ею уже около двух лет и нескольких месяцев. Возможно, месяц назад он разрядился, потому что я забыл включить фары на час, и это могло повредить и без того изношенный аккумулятор? (Я также подозреваю, что исправный аккумулятор разрядился бы, если бы фары были включены всего час)


Заранее большое спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82159/troubleshooting-of-battery-vs-alternator

5 Комментариев

  1. Ваш аккумулятор полностью зарядился до 12,8 В, и, судя по вашим комментариям, он сохранял этот заряд в течение суток, прежде чем вы снова установили его в автомобиль, чтобы попытаться завести машину. Это означает, что в вашем аккумуляторе не было неисправного элемента. Это наводит меня на мысль, что проблема может быть в генераторе.


    Однако после одного запуска напряжение в аккумуляторе значительно упало, и через пару дней вы снова не смогли завести машину. Это наводит меня на мысль, что проблема действительно в аккумуляторе. Вероятно, он стареет и теряет способность выдерживать большие нагрузки (например, при запуске двигателя) и сохранять заряд. Хороший аккумулятор, установленный на вашей машине, сможет завести её несколько раз, даже если генератор неисправен, если вы сразу отключите его после запуска двигателя. Я бы порекомендовал заменить аккумулятор, тем более что, как вы и сказали, он, скорее всего, уже старый.


    Тем не менее, если это возможно, я бы также попробовал проверить ваш генератор. Это можно сделать в большинстве магазинов автозапчастей. Так вы точно узнаете, исправен генератор или нет. Но в любом случае, похоже, что ваш аккумулятор нуждается в замене.


    Желаю удачи.


  1. Забыл опубликовать результат: оказалось, что генератор нуждается в ремонте, но, вероятно, из-за того, что он не заряжал аккумулятор должным образом (а также разряжал его) , я думаю, что он также повредил аккумулятор, который пришлось заменить. Аккумулятор больше не держал заряд.
  1. Спасибо! Через 2–3 дня ко мне должен приехать друг, и я подумываю использовать его автомобильный аккумулятор для финальной проверки. Но я почти уверен, что дело в аккумуляторе. Жаль, что я не знал о тестах, которые можно было провести раньше, например, нагрузочном тесте аккумулятора при запуске двигателя или чём-то подобном. Однако то, что он разряжается сам по себе, говорит о многом.
  1. Не сразу, если я правильно помню, мне понадобился день, чтобы подключить аккумулятор в машине и проверить напряжение
  1. Вы поставили аккумулятор в машину сразу после того, как сняли его с зарядного устройства? Тогда напряжение в 12,8 В могло быть результатом поверхностного заряда, из-за которого показания были выше, чем на самом деле. Если это так, то аккумулятор не был полностью заряжен, что может затруднить определение основной причины.
Вы уже ответили на этот вопрос