Вопрос

Можно ли «спасти» самосмазывающийся карданный шарнир, если он стал жёстким, с помощью смазки

Недавно я снял карданный вал со своего фургона Dodge B250 1986 года выпуска, чтобы заменить один или оба карданных шарнира. Я был удивлён, обнаружив, что оба шарнира не изношены, поэтому их можно отремонтировать (жаль, что я не заметил этого раньше).


Задний карданный шарнир свободно перемещается во всех направлениях и выглядит исправным. Передний шарнир свободно перемещается только в одном направлении, а в другом испытывает определённое сопротивление, но его всё равно можно сдвинуть вручную.


Здесь нет ни люфта, ни зазора, только жёсткость по одной оси.


Насколько я понимаю, если карданный шарнир изношен и не двигается свободно, его следует заменить. Однако если я смажу этот шарнир и он начнёт двигаться свободно, будет ли он считаться исправным?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82125/can-a-greasable-u-joint-showing-stiffness-be-saved-by-greasing

8 Комментариев

  1. Одним словом: НЕТ


    К тому времени, когда появляется люфт или шероховатость, ущерб уже нанесён. Единственное, что остаётся, — это окончательный выход из строя шарнира. Если вы готовы к тому, что это произойдёт в самый неподходящий момент (например, поздно вечером, в дождь, когда вы опаздываете и т. д.), то смело смазывайте его и продолжайте ездить.


    Если вас это не устраивает, то вам следует заменить его как можно скорее.


  1. На моём внедорожнике было 4 таких подшипника, и я смазывал их раз в неделю, всегда после того, как они погружались в воду.


    Они продержались намного дольше, чем если бы я практиковал «подтянись и забудь»...


    Однако я также умел пользоваться фаркопом и гидравлическим домкратом для их замены.


    Если есть какие-то неровности, я бы посоветовал заменить их.


  1. После снятия карданного шарнира и осмотра его под крышками на трёх из четырёх концов были видны рёбра. Шарнир был явно изношен, и я рад, что не стал тратить время на его смазку.
  1. Кому-то это может нравиться, но не мне...
  1. Ты хочешь сказать, что не хочешь ползать под фургоном на обочине тёмного шоссе под проливным дождём? Мне кажется, что всё может пойти не так... Я пытаюсь сэкономить 26 баксов! А если серьёзно, то да, спасибо, я так и думал, но мне было любопытно.
  1. Я как раз об этом и думал: смазка нужна для профилактики, а если она уже не справляется со своей задачей, как в этом случае, то ущерб уже нанесён. Такое ощущение, что вы поддерживаете эту позицию.
  1. Замена из-за возраста — это, безусловно, вариант, особенно после того, как я повозился с извлечением вала. Однако я почти уверен, что это не оригинальные детали. Я, наверное, смажу заднюю часть и поменяю переднюю.
  1. Для первоначального изготовления можно использовать зёрки. Насколько я помню, я не смог найти наконечник, который подошёл бы к зёркам U-образного соединения. С другой стороны, относительно легко снять, почистить, осмотреть и установить на место U-образные соединения с помощью гаек и болтов. Или заменить их, так как через 35 лет уплотнения должны прийти в негодность.
Вы уже ответили на этот вопрос