Можно ли «спасти» самосмазывающийся карданный шарнир, если он стал жёстким, с помощью смазки
Недавно я снял карданный вал со своего фургона Dodge B250 1986 года выпуска, чтобы заменить один или оба карданных шарнира. Я был удивлён, обнаружив, что оба шарнира не изношены, поэтому их можно отремонтировать (жаль, что я не заметил этого раньше).
Задний карданный шарнир свободно перемещается во всех направлениях и выглядит исправным. Передний шарнир свободно перемещается только в одном направлении, а в другом испытывает определённое сопротивление, но его всё равно можно сдвинуть вручную.
Здесь нет ни люфта, ни зазора, только жёсткость по одной оси.
Насколько я понимаю, если карданный шарнир изношен и не двигается свободно, его следует заменить. Однако если я смажу этот шарнир и он начнёт двигаться свободно, будет ли он считаться исправным?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82125/can-a-greasable-u-joint-showing-stiffness-be-saved-by-greasing
Одним словом: НЕТ
К тому времени, когда появляется люфт или шероховатость, ущерб уже нанесён. Единственное, что остаётся, — это окончательный выход из строя шарнира. Если вы готовы к тому, что это произойдёт в самый неподходящий момент (например, поздно вечером, в дождь, когда вы опаздываете и т. д.), то смело смазывайте его и продолжайте ездить.
Если вас это не устраивает, то вам следует заменить его как можно скорее.