Вопрос

Совершенно новый дефектный EGR, проблема с проводкой или и то, и другое?

Я только что установил совершенно новый EGR на мой соседний Peugeot Partner II 1.6L HDI Turbo Diesel. Как только я подключил его и попробовал самодиагностику bidi, я получил кучу кодов. Очистили коды, и теперь у вас есть постоянный P0405 Повторный сигнал низкого уровня рециркуляции отработавших газов с низким уровнем рециркуляции отработавших газов, который не исчезнет даже при отключенной системе рециркуляции отработавших газов. Этот код отсутствовал до установки нового EGR. Во время самодиагностики я не почувствовал никакой вибрации или движения, когда прикладывал палец к электромагнитному клапану системы рециркуляции отработавших газов.


Это 5-проводной EGR, который, как я полагаю, является линейным EGR.


Система рециркуляции отработавших газов, которую я купил на eBay в Англии, физически идентична той, которую она заменила. Однако у неё другой номер детали, но, судя по перекрестным ссылкам, она должна быть совместима. Я не исключаю, что соленоид и потенциометр (датчик положения системы рециркуляции отработавших газов) могут быть подключены по-другому.


Итак, это одна из возможных причин. Другая причина, которую я рассматриваю, заключается в том, что возникла проблема с проводкой, поскольку очевидно, что разъём был отрезан и заменён. Другая возможная причина заключается в том, что система рециркуляции отработавших газов на самом деле подключена по-другому, и я что-то спалил, когда подключал её.


Вот так выглядит разъём, и похоже, что он был неправильно подключён:


введите описание изображения здесь


Я предполагаю, что система рециркуляции отработавших газов должна быть подключена следующим образом:


введите описание изображения здесь


Когда я использовал функцию проверки целостности цепи на своём мультиметре, чтобы проверить систему рециркуляции отработавших газов, я увидел, что контакт 1 имеет целостность цепи с контактами 4 и 5, сопротивление которых составляет около 200 Ом, но при этом не срабатывает звуковой сигнал, что показалось мне странным. При проверке всех остальных комбинаций контактов я получил бесконечность.


Я проверил сторону жгута проводов и с помощью KOEO обнаружил, что на контакте 1 есть 5 В, на контактах 2, 3 и 5 — заземление, а на контакте 4 ничего нет. Поэтому я предполагаю, что контакт 4 должен быть B+.


При выключенном ключе я получаю только постоянное заземление на контакте 5.


Это наводит меня на мысль, что контакты 2 и 3 — это масса и сигнал датчика. Это также говорит о том, что соленоид, вероятно, переключается со стороны питания, и питание на контакте 4 будет только тогда, когда ЭБУ пытается активировать соленоид. Это противоречит приведённой выше иллюстрации, на которой показан соленоид, переключаемый со стороны массы. На единственной другой иллюстрации линейного регулятора холостого хода, которую я нашёл, также показано, что он переключается со стороны массы.


Другая возможная причина заключается в том, что постоянный «земной» контакт является «земным» контактом датчика, а на контакт 4 должно подаваться питание, но по какой-то причине этого не происходит. Это более вероятно, судя по иллюстрациям, которые я видел.


Эти показатели непрерывности работы системы рециркуляции отработавших газов просто сбивают меня с толку, и я чувствую, что мой мозг вот-вот взорвется. Слишком много потенциальных проблем, и все только для того, чтобы помочь соседу. Есть совет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82101/brand-new-egr-defective-wiring-harness-problem-or-both

16 Комментариев

  1. Итак, во-первых, функция прозвонки на моём мультиметре работает не очень хорошо.. Я перепроверил сопротивление с помощью обычного омметра и смог определить все контакты:



    Редактировать


    Я вернулся и повторно измерил как оригинальный клапан системы рециркуляции отработавших газов, так и заменённый
    клапан, когда оба были холодными и двигатель не работал. Мои обновлённые измерения позволяют предположить, что помимо короткого замыкания в ЭБУ неисправен и заменённый клапан системы рециркуляции отработавших газов. Я подал питание + на контакты 2–3 и, хотя почувствовал лёгкий рывок, шток не сдвинулся с места. Я убедился, что он находится в закрытом положении.



    Оригинал Показания датчика EGR (проверено в закрытом положении):




















    Контакты 1-4 Штифты 1-5 Штифты 4-5 Булавки 2-3
    168 Ом 5,888 кОм 5,975 кОм 3,75 Ом


    Замена Показания датчика EGR (проверено, закрыто):




















    Контакты 1-4 Штифты 1-5 Штифты 4-5 Булавки 2-3
    175 Ом 155 Ом 112 Ом 3,7 Ом


    Проверка отсоединённого разъёма при выключенном двигателе:






















    Пин-код 1 Вывод 2 Вывод 3 Вывод 4 Вывод 5
    5v Земля Земля Ничего Земля


    Проверка отсоединённого разъёма с помощью Key Off:






















    Пин-код 1 Вывод 2 Вывод 3 Вывод 4 Вывод 5
    Ничего Ничего Ничего Ничего Земля


    Итак, из всего этого я делаю вывод, что контакты 1, 4 и 5 — это потенциометр (датчик положения иглы системы рециркуляции отработавших газов), где 1 — это опорное напряжение 5 В, 5 — заземление датчика, а 4 — сигнал датчика. Тогда у нас остаются контакты 2 и 3. Один из них должен быть заземлением соленоида, а другой — B+. Контакт 2 красный, поэтому я предполагаю, что это контакт B+. Поскольку оба они заземлены, должно быть короткое замыкание. Я выключил ключ и проверил целостность цепи между контактами 2 и 3, сопротивление составило около 175 мегаом, так что сами провода не закорочены.


    Таким образом, единственной возможной причиной остаётся внутреннее короткое замыкание в ЭБУ между контактами 2 и 3. По сути, моему соседу нужен новый ЭБУ в дополнение к любым другим проблемам, которые могут возникнуть с этим автомобилем.


    Пожалуйста, дайте мне знать, если я что-то упустил...



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я нашёл этот пост на форуме Peugeot, в котором подтверждается расположение контактов в системе рециркуляции отработавших газов:


    На схеме подключения видно, что пять проводов от системы рециркуляции отработавших газов идут напрямую к ЭБУ двигателя.



    • Контакт 1: 5 В

    • Контакт 2: минус двигателя

    • Контакт 3: плюс двигателя

    • Контакт 4: S? Не уверен, что это сигнал

    • Контакт 5: 0 В



  1. @HandyHowie Это показания двух физически разных датчиков EGR: оригинального сломанного датчика EGR и нового датчика EGR. Логично предположить, что измерения 1-4+4-5 == 1-5, если контакт 4 является сигнальным контактом. За исключением случаев, когда он полностью открыт или полностью закрыт, я думаю...
  1. Ваши показания не указывают на то, что контакт 4 является частью потенциометра, поскольку его сопротивление не изменилось. Сопротивление между двумя концами потенциометра должно быть постоянным, тогда два показания от концов потенциометра до ползунка должны в сумме давать сопротивление между концами, независимо от того, в каком положении находится ползунок.
  1. @Martin Я подумываю о том, чтобы просто вернуть на место оригинальный клапан системы рециркуляции отработавших газов, который постоянно находится в закрытом положении. У меня нет времени разбирать его ЭБУ и пытаться его починить. Я даже не знаю, где можно найти сменный диод. Я звонил в компанию, которая специализируется на ремонте ЭБУ, но они отказались браться за это дело и посоветовали обратиться в дилерский центр Peugeot...
  1. Прежде чем покупать новый ЭБУ: иногда входы защищены «демпфирующими диодами». Диоды, которые при перегрузке замыкаются навсегда. Возможно, для восстановления ЭБУ достаточно заменить неисправный диод на входе.
  1. @HandyHowie Я повторно провёл тесты на сопротивление EGR, используя обычную настройку сопротивления, а не настройку целостности цепи, и смог определить функции каждого контакта. Я пишу ответ, если вы хотите его прочитать.
  1. Прежде чем менять проводку, лучше всего определить, куда сейчас идёт каждый провод. Определить потенциометр не составит труда, если ваш мультиметр может измерять высокое сопротивление.
  1. Если проводка неисправна и напряжение 12 В замыкается на массу или на источник питания 5 В, это может привести к повреждению. Это может быть предохранитель, который можно заменить, или какой-то предохранитель внутри ЭБУ.
  1. @HandyHowie Я переделаю этот разъём и проверю, правильно ли он подключён. Кроме того, я думаю, что, поскольку во всех примерах, которые я видел, используется заземление, должен быть один контакт с фиксированным B+, вероятно, контакт 4. Может быть, этот провод повреждён или где-то перегорел предохранитель... Я также проверю, есть ли на моём мультиметре режим измерения высокого сопротивления...
  1. Только что нашёл этот полезный документ: tomco-inc.com/Tech_Tips/ttt30.pdf
  1. Прежде чем тратить деньги на новые компоненты, проверьте проводку — проверка целостности цепи стоит совсем недорого.
  1. Не перепутаны ли цвета на разъёме?
  1. Может ли ваш мультиметр измерять в диапазоне 200 кОм? Если да, можете ли вы измерить все возможные комбинации сопротивлений между контактами 1, 2 и 3 на клапане и опубликовать результаты?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 всё дело в одном Peugeot с проблемами в системе EGR...
  1. @SolarMike — это отдельные вопросы с отдельными ответами. Так и должно работать на Stack Exchange.
  1. Достаточно одного хорошего вопроса: mechanics.stackexchange.com/q/82071/10976
Вы уже ответили на этот вопрос