Двигатель трясётся на низких оборотах, а значения коррекции форсунок постоянно меняются
У моего соседа Peugeot Partner II 2010 года с турбодизельным двигателем (таким же, как у Citroen Burlingo), и у него с ним проблемы.
Справочная информация: Машина плохо работала на холостом ходу, дымила, шипела и не имела питания. Я обнаружил, что система рециркуляции отработавших газов застряла в открытом положении и что резиновый шланг между соленоидом наддува и приводом сливной заслонки был изношен. Я перевел систему рециркуляции отработавших газов в закрытое положение и отсоединил ее от блока управления, чтобы дождаться замены. Я заменил шланг и увидел, что измеренный наддув был в основном в пределах 100 мбар от контрольного значения, при этом измеренное значение, по-видимому, отставало от контрольного значения. В целом двигатель работал хорошо.
Прошло несколько недель, и мы получили новый клапан рециркуляции отработавших газов. Сосед много ездил по шоссе и заметил, что двигатель снова стал менее мощным, издает странные звуки, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости внезапно появилось небольшое количество черной маслянистой грязи. Плохие признаки...
При осмотре выяснилось, что двигатель вибрирует на низких оборотах, как будто чего-то не хватает. Также слышен какой-то влажный звук, как будто в цилиндрах есть жидкость или что-то в этом роде. Турбокомпрессор работает в штатном режиме, как и раньше, хотя я не проводил тщательный осмотр. Судя по значениям коррекции форсунок, они сильно разнятся. Я удерживал каждую частоту вращения в течение как минимум нескольких секунд.
Поправки в мг/импульс
Обороты В МИНУТУ | Цилиндр 1 | Цилиндр 2 | Цилиндр 3 | Цилиндр 4 |
---|---|---|---|---|
740 | 0.03 | -0.07 | -1.38 | 1.54 |
1220 | 0.22 | 1.11 | 0.03 | -1.20 |
1445 | 0.50 | 1.44 | -0.30 | -1.57 |
2056 | 0.45 | 1.72 | 0.03 | -2.09 |
3276 | -0.68 | 0.59 | -0.11 | 0.26 |
Имея небольшой опыт работы с дизельными двигателями, я хотел бы узнать ваше мнение. Первое, что приходит на ум, — это пробитая прокладка головки блока цилиндров. Но, может быть, дело в грязных форсунках? Могли ли они засориться, или проблема возникла из-за того, что турбонаддув работал, а система рециркуляции отработавших газов была отключена? Очевидно, что эта проблема возникла недавно. Есть какие-нибудь идеи или рекомендации?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82071/engine-shaking-at-low-rpms-and-injector-correction-values-all-over-the-place
Поэтому я провёл тест на запуск двигателя, контролируя напряжение аккумулятора с помощью осциллографа:
Судя по всему, в одном из цилиндров явно нарушена компрессия. Похоже на то. Поскольку цилиндр всего один, а в бачке охлаждающей жидкости есть чёрная маслянистая жижа, я предполагаю, что пробита прокладка головки блока цилиндров. Ситуация настолько серьёзная, что двигатель даже не заводится, а если и заводится, то глохнет через несколько секунд.