Вопрос

Перегрев аккумулятора мотоцикла, диагностика причины

После безуспешных попыток завести мотоцикл в течение примерно 30 секунд я обнаружил, что винты, крепящие аккумулятор, стали горячими на ощупь. Я вынул аккумулятор и проверил его с помощью вольтметра. От аккумулятора начали лететь искры. Излишне говорить, что мне нужен новый аккумулятор.


Я вижу две возможные причины перегрева аккумулятора. 1: В каких-то проводах мотоцикла произошло короткое замыкание. 2: Сам аккумулятор вышел из строя.


В пользу теории 1 говорит то, что мотоцикл некоторое время простоял под навесом, а некоторые его части были отсоединены. Он был накрыт брезентом, но это не идеальная защита от непогоды. Кроме того, передний обтекатель мотоцикла и один из звуковых сигналов в данный момент не подключены. Могут ли эти отсоединённые провода стать причиной проблем с аккумулятором?


Что касается теории 2, то аккумулятору уже больше двух лет, и я несколько раз заряжал его с помощью специального устройства. Я надеюсь, что мою проблему можно решить так же легко, как купить новый аккумулятор.


Кто-то может предположить, что проблема в блоке управления питанием, но я в этом сомневаюсь. Я недавно заменил его, и он работал без сбоев. Кроме того, я успешно проверил его с помощью вольтметра.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82064/motorcycle-battery-overheating-diagnosing-the-cause

2 Комментария

  1. Я подозреваю, что последовательность событий была следующей:



    1. В мотоцикле возникла неисправность, не связанная с аккумулятором, из-за которой он не заводится, но стартер работает.

    2. Вы пытались завести мотоцикл с исправным аккумулятором в течение 30 секунд. Для вращения стартера требуется очень большой ток. Этот ток в течение 30 секунд нагревает все проводники, по которым электричество поступает от аккумулятора к стартеру. В частности, винты, удерживающие токопроводящие зажимы вокруг клемм аккумулятора, становятся горячими на ощупь.

    3. Вы решили, что аккумулятор неисправен, потому что винты были горячими.

    4. Вы измерили аккумулятор с помощью мультиметра, но случайно подключили провода к контактам для измерения силы тока (в амперах).

    5. Стали лететь искры.

    6. Предположительно, у вас были дополнительные доказательства «теории неисправной батареи»


    Почему я думаю, что произошла именно такая последовательность событий? Во-первых, если вы пытались завести мотоцикл в течение 30 секунд, это значит, что стартер вращался. Никто не стал бы пытаться завести двигатель дольше 10 секунд, если бы не было признаков того, что он пытается запуститься.


    Во-вторых, при использовании мультиметра с проводами, подключёнными к соответствующим контактам для измерения напряжения, не должно возникать искрения. Однако при неправильном подключении проводов к контактам для измерения силы тока искрение действительно возникает.




    У меня нет мотоцикла, но в моей последней машине был аккумулятор, которому на момент продажи было 5,5 лет. Он всё ещё был в хорошем состоянии. В моей нынешней машине аккумулятор, которому 4,5 года. Ни в одной из этих машин за время моего владения не меняли аккумулятор.


    Я подозреваю, что аккумуляторы для мотоциклов по качеству не отличаются от автомобильных.


  1. Вы уверены, что на мультиметре установлены правильные щупы для измерения напряжения, а не силы тока? Это распространённая ошибка. При измерении напряжения не должно быть искр.
Вы уже ответили на этот вопрос