Вопрос

Проблема с прокладкой головки блока цилиндров, прогорание/смешивание охлаждающей жидкости с поршнем, образование белой массы, похожей на майонез

У меня были все признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров в двигателе Vauxhall Corsa 1,4 л (2012 г.) A14XER.



  1. Повсюду белый/светло-коричневый осадок, похожий на майонез. Крышка коромысла, масляный щуп, крышка маслозаливной горловины. Прилагаю изображение прокладки крышки коромысла после снятия.введите описание изображения здесь



  2. Потеря охлаждающей жидкости. Мне приходилось доливать охлаждающую жидкость при каждой поездке, потому что на следующее утро уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке был настолько низким, что она почти полностью вытекала. Охлаждающая жидкость не вытекала наружу, и я никогда не замечал, чтобы она капала.



  3. Даже после долгой поездки из выхлопной трубы идёт пар. Особенно заметно в холодные ночи.




Тем не менее машина ехала ровно, без каких-либо проблем, за исключением индикатора низкого давления масла в двигателе.


Сегодня я снял головку блока цилиндров и осмотрел прокладку головки блока цилиндров. На мой взгляд, с ней всё в порядке. На прокладке не было видимых повреждений, поэтому я задаюсь вопросом, что могло привести к такой сильной утечке охлаждающей жидкости/ожогам/смешению масла с охлаждающей жидкостью в двигателе, что вызвало все эти симптомы.
Прикрепляю изображения прокладки головки блока цилиндров с трёх разных ракурсов.


Вид прокладки с правильной стороны:
введите описание изображения здесь


Вид прокладки снизу:
введите описание изображения здесь


Горизонтальный вид прокладки:
введите описание изображения здесь


Возможно, дело в деформированной головке блока цилиндров, которую мне нужно проверить. Но если головка не деформирована и блок цилиндров не деформирован, что ещё может вызывать описанные выше симптомы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82010/head-gasket-issue-coolant-burning-mixing-in-the-piston-white-mayonnaise-subst

5 Комментариев

  1. Не уверен, что это правильный ответ, но я отнёс головку блока цилиндров своего двигателя в мастерскую, и там сказали, что головка деформирована между 2-м и 3-м цилиндрами.
    Я выровнял головку и собрал всё обратно, и теперь у меня больше нет проблем с утечкой охлаждающей жидкости.


  1. Загорелый майонез — это эмульсия масла и воды/антифриза. То есть масло и вода смешиваются.
  1. Определили ли вы, какие отверстия в прокладке предназначены для воды, а какие — для масла?
  1. Из-за множества коротких поездок, во время которых двигатель не успевал нагреться, мог образоваться белый налёт... Также могла произойти утечка охлаждающей жидкости. Лучший способ проверить это — провести опрессовку, но сейчас вам нужно будет проверить все патрубки при сборке.
  1. Вам нужно проверить как головку блока цилиндров, так и сам блок, чтобы убедиться, что сопрягаемые поверхности ровные. Кроме того, если вы не видите никаких проблем с прокладкой, это не значит, что их не было. Кроме того, есть ли в автомобиле масляный радиатор? Возможно, проблема в нём. Если из выхлопной трубы постоянно идёт белый дым, это, как правило, ОЧЕНЬ хороший признак того, что проблема в прокладке головки блока цилиндров.
Вы уже ответили на этот вопрос