В мотоциклах используются радиальные или диагональные шины?
Пневматическая шина была изобретена для велосипеда. На велосипедах всегда использовались диагональные шины. Пробовали использовать радиальные шины, но они странно ведут себя при управлении, потому что не так устойчивы в поперечном направлении, как диагональные шины. Поэтому на практике невозможно найти велосипед с радиальными шинами. Вероятно, одним из факторов, повлиявших на выбор диагональных шин вместо радиальных, является то, что для оптимального прохождения поворотов велосипедные шины должны быть такой же ширины, как и высоты, поэтому преимущество радиальных шин, позволяющее делать шины шире, чем выше, не учитывается. Кроме того, велосипедные шины с их большим диаметром и узкой шириной не так сильно «истирают» дорожное покрытие, как широкие диагональные автомобильные шины, поэтому повышенное сопротивление качению из-за «истирания» шин не является серьёзной проблемой.
С другой стороны, автомобили относительно быстро перешли на радиальные шины после того, как радиальные шины были изобретены в качестве замены диагональным. Сегодня очень редко можно встретить автомобиль с диагональными шинами, а если такой и есть, то это почти всегда раритетная машина.
Но какие шины используются в мотоциклах? Диагональные или радиальные?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81987/do-motorcycles-use-radial-or-bias-ply-tires
Согласно этому сайту, это может быть что угодно. Всё зависит от приложения.