Вопрос

Мотоцикл: Honda VTR 250, проблемы с запуском

У меня Honda VTR 250 2000 года выпуска. До сих пор мотоцикл был очень надёжным. Однако в последнее время он с трудом заводится по утрам. Двигатель много раз проворачивается, прежде чем заведётся, а иногда и вовсе не заводится — я разряжаю аккумулятор, пытаясь его завести. Но как только он достаточно прогревается, всё становится нормально. Обычно я бы предположил, что это из-за холодной погоды, но этой зимой я ездил на нём каждый день без проблем (до недавнего времени).



Кто-нибудь знает, почему это происходит? Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4130/motorcycle-honda-vtr-250-difficulty-starting

12 Комментариев

  1. У меня такой же велосипед, и у меня была такая же проблема.



    Попробуйте эти две вещи:



    Полностью откройте дроссель (левый рычаг, нажмите на него до упора вниз) и заведите мотоцикл, полностью открыв дроссельную заслонку.



    отпустите, тогда:



    Полностью откройте воздушную заслонку и запустите двигатель БЕЗ использования дроссельной заслонки
    (при необходимости продолжайте проворачивать двигатель в течение примерно 5 секунд)



    У меня это работает с переменным успехом, когда я сталкиваюсь с той же проблемой, будь то зима или лето.



    Скрестим пальцы, чтобы всё получилось


  1. При температуре 15 °C вы почти наверняка сможете завести мотоцикл без воздушной заслонки, если в нём ещё есть карбюраторы и они работают нормально.



    Проверьте состояние аккумулятора. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение около 13,2 В в состоянии покоя, поэтому 12 В — это немного ниже нормы. Вы случайно не измеряли напряжение при запуске двигателя? Обычно это хороший показатель состояния аккумулятора. Если напряжение ниже 10 В, значит, аккумулятор пора заменить, особенно если он несколько раз был сильно разряжен. В прошлом году мой основной мотоцикл страдал от этой проблемы: он нормально заводился, но не работал, потому что аккумулятор был на последнем издыхании. Новый аккумулятор решил эту проблему.



    Я бы также проверил или попросил кого-нибудь проверить, есть ли у вас хорошая, мощная искра на свечах. Если двигатель был залит водой, я бы поменял свечи — после залива многие свечи уже не восстанавливаются. У меня было такое на нескольких машинах, и обычно проблема решалась покупкой новых свечей за пару долларов.



    Кроме того, попробуйте запустить двигатель с открученной крышкой топливного бака. Засорение вентиляционного отверстия может привести к тому, что топливо не будет поступать в карбюратор должным образом, так как топливо, пытающееся выйти из бака, создаёт в нём вакуум.


  1. Я предполагаю, что у вас есть ручной дроссель и вы используете его для холодного запуска. Снимите воздушный фильтр и убедитесь, что дроссель работает. Загляните в горловину (отверстие в карбюраторе) и активируйте дроссель. Вы должны увидеть, перекрывает ли дроссельная заслонка воздушный канал. В полностью закрытом положении она должна перекрывать почти всё отверстие. Переведите её в открытое положение и посмотрите, не перекрывает ли она воздушный канал. Если на следующее холодное утро всё будет в порядке, установите дроссель на 3/4 и посмотрите, заведётся ли двигатель. Слегка подвигайте дроссель в каждом направлении, чтобы проверить, заведётся ли он. Если вам повезёт, вам нужно будет лишь отрегулировать дроссель так, чтобы смесь была достаточно богатой для запуска, но не настолько, чтобы двигатель залило.


  1. У вас всё ещё возникают проблемы?
  1. Я проверил аккумулятор во время работы мотоцикла — напряжение составило 12,9 В. Это слишком мало?
  1. @TimoGeusch, а теперь возьми всё вышеперечисленное и преврати в ответ, чтобы мы могли поставить ему лайк!
  1. Забыл предложить: попробуйте завести мотоцикл со снятой крышкой топливного бака. Посмотрите, заведётся ли он лучше, чем обычно. Если да, значит, у вас забито вентиляционное отверстие бака.
  1. Зима в Брисбене, Австралия. Утром, когда я завожу мотоцикл, температура около 15 градусов по Цельсию. Я измерил напряжение — при выключенном двигателе оно составляет чуть больше 12 вольт
  1. О каких температурах на улице идёт речь в «зимний» период там, где вы находитесь? Что касается аккумулятора, я бы зарядил его, затем запустил двигатель и измерил напряжение аккумулятора. Это даст вам представление о том, исправен аккумулятор или нет.
  1. Я так и подозревал :). При температуре 15 °C вы почти наверняка сможете завести мотоцикл без воздушной заслонки, если в нём ещё есть карбюратор. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение около 13,2 В в состоянии покоя, так что 12 В — это немного ниже нормы. Вы случайно не измеряли напряжение при запуске двигателя? Обычно это хороший показатель того, насколько исправен аккумулятор.
  1. Да, со свечами зажигания всё в порядке. Не знаю, почему только аккумулятор (подержанный) — ему не меньше 6 месяцев
  1. Вы проверяли, не загрязнены ли свечи зажигания и не мокрые ли они, когда у мотоцикла возникали проблемы с запуском? Кроме того, сколько лет аккумулятору?
Вы уже ответили на этот вопрос