Вопрос

Сорванная резьба на воздушной пробке

При замене охлаждающей жидкости в автомобиле я слишком сильно затянул одну из пробок для выпуска воздуха и сорвал внутреннюю резьбу. Она находится на впускном коллекторе. Момент затяжки пробок составляет всего 61–69 дюймов-фунтов, так что сорвать резьбу не составит труда. Думаю, мне нужно будет нарезать новую резьбу, но я не знаю, как именно это сделать. Нужно ли сначала рассверлить отверстие?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81978/stripped-threads-on-air-relief-plug

14 Комментариев

  1. Вместо того чтобы рассверливать отверстие, можно восстановить уже имеющуюся резьбу с помощью эпоксидной смолы, например JBWeld или аналогичной. Вы можете просто приклеить деталь эпоксидной смолой, если её действительно не нужно снимать, а если нужно, то можно использовать другие методы/продукты, которые позволят создать новую резьбу для вкручивания фитинга. Эти продукты представляют собой эпоксидную смолу (например, JBWeld), но в их состав входит разделительный состав для резьбы, который позволяет снять фитинг после застывания эпоксидной смолы. Поскольку для этой детали не требуется большой крутящий момент, использование такого приспособления наносит гораздо меньше вреда, чем сверление нового отверстия в месте, где изначально не так много прочности.


  1. Зависит от материала и его количества.


    Можно повторно подключить существующую нить, но, возможно, в вашем случае это невозможно.


    Другой вариант — установить коническую заглушку, если вам удастся найти подходящую по размеру.


    Затем можно перейти к следующему размеру пробки, если материала достаточно, но обычно это означает, что нужно просверлить отверстие, а затем нарезать резьбу с нуля с помощью метчика и плашки.


  1. @Paulaster2 — есть ли какая-то причина, по которой я не могу использовать спираль Heli? После того как я рассмотрел все варианты, мне показалось, что это лучший вариант. Единственное, что меня беспокоит, — это то, что он может плохо герметизироваться.
  1. @jrcollins — Прости за это... ты и есть автор вопроса :о) Приношу свои извинения! Ты можешь приклеить болт эпоксидной смолой, или есть такие составы, которые образуют на месте старой резьбы новую, по которой будет вкручиваться и выкручиваться твой болт. Если ты пойдёшь по этому пути, я бы не советовал часто выкручивать болт, так как новая резьба изнашивается НАМНОГО быстрее, чем старая. Это всего лишь один из вариантов.
  1. То есть использование эпоксидной смолы — это скорее «склеивание» болта на месте, чем восстановление повреждённой резьбы?
  1. Думаю, это возможно, но, как я уже сказал, в данной ситуации это, скорее всего, будет излишним. Болт нормально затягивается почти до самого дна отверстия, поэтому я только что попробовал добавить ещё одну шайбу, и, похоже, это сработало.
  1. @jrcollins — судя по описанию, я не думаю, что там достаточно мяса для спирали.
  1. Другой вариант — использовать спираль Гельмгольца, но я думаю, что в данной ситуации это будет излишним.
  1. @jrcollins — Совершенно верно. Просто убедитесь, что выбранная вами эпоксидная смола подходит для этих целей. Это должно быть указано на упаковке. У JB Weld есть продукт под названием Water Weld, который может подойти для ваших целей. (ПРИМЕЧАНИЕ: я не имею никакого отношения к этому продукту или компании.)
  1. Похоже, это самое простое решение, и вряд ли мне снова придётся снимать заглушку. Можно ли использовать эпоксидную смолу в местах, где она будет контактировать с горячей водой?
  1. @SolarMike Спасибо за поправку. Если под «воздушным клапаном» подразумевается клапан, используемый для удаления воздуха из системы охлаждения при прокачке или доливке, то стружка, которая может образоваться при сверлении или нарезании резьбы, действительно не попадает в двигатель, но может попасть в систему охлаждения.
  1. @DavidSupportsMonica в вопросе речь идёт о патрубке охлаждающей жидкости, установленном на впускном коллекторе, а не о воздухозаборнике двигателя.
  1. Помните, что при высверливании или установке ловушки существует риск попадания стружки во впускной коллектор, откуда она может попасть в двигатель.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос