Вопрос

Машина заглохла в луже, но теперь заводится. Значит ли это, что с двигателем всё в порядке?

Я проехал на своей машине (Fiat Panda Active) через наводнение, которое оказалось глубже, чем я ожидал. Машина заглохла, я снова её завёл, и она снова заглохла, когда я выехал из зоны затопления, но продолжила движение.


Затем я заглушил двигатель примерно на 10 минут, чтобы выполнить одно поручение, после чего проехал около 240 километров до конечного пункта назначения, и машина всю дорогу вела себя отлично.


Теперь я понимаю, что не должен был заводить машину в затопленной зоне (или вообще пытаться проехать через затопленную зону, не будучи абсолютно уверенным в глубине), и что мне нужно проверить масло на наличие воды. Но если моя машина завелась и поехала, значит ли это, что мне удалось избежать поломки двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81914/car-stalls-in-flood-but-now-starts-does-that-mean-the-engine-is-okay

3 Комментария

  1. Вы ещё не выбрались из этой передряги — извините.


    Во-первых, вода могла попасть (через вентиляционные отверстия) в важные жидкости — моторное масло и трансмиссионное масло. Из-за этого масло приобретёт цвет тёмного шоколада. Двигатель будет работать на таком масле, и возможно со временем вода выпарится из масла (в трансмиссионном масле этого не произойдёт)... но это значительно увеличит износ деталей, так что срок службы двигателя сократится на несколько лет.


    Во-вторых, «подтопленные автомобили» — это бич рынка подержанных машин. Их проблема в том, что вода попадает в электрические разъёмы. Если вы посмотрите на электрические разъёмы и розетки в автомобилях, то увидите, что они очень прочные, с множеством резиновых уплотнителей и прокладок. Они предназначены для защиты от тумана и дождя, попадающих на радиатор, — они не предназначены для погружения в воду. Когда они погружаются в воду, вода попадает внутрь, а затем специальные прокладки удерживают воду внутри. Вода остаётся внутри и постоянно разъедает разъёмы. Это приводит к непоправимому повреждению жгутов проводов, а если вы работали с электрооборудованием современных автомобилей, боже мой там очень много жгутов проводов! В наши дни автомобили настолько напичканы электроникой, что вода просто выводит их из строя.


    Очевидно, что Willys Jeep 1943 года выпуска будет гораздо проще отремонтировать. Даже Barracuda 1969 года была бы не так уж плоха.


  1. Похоже, вы избежали довольно дорогостоящего ремонта, но если машина на ходу и вы не замечаете никаких проблем, то, думаю, всё в порядке. Вам нужно проверить масло, чтобы убедиться, что в нём нет воды. Если есть, то сразу замените масло. Вода в масле образует кислоты, которые разъедают подшипники и другие мягкие детали. О том, что в масле есть вода, можно судить по его молочному цвету (похожему на шоколадное молоко), а также по тому, что уровень масла слишком высокий. В любом случае, если вы ездите на машине и не слышите странных звуков и не видите индикатор проверки двигателя, то проблем быть не должно.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! \
Вы уже ответили на этот вопрос