Вопрос

Коррозия тормозных дисков — действительно ли их нужно менять?

Авторизованный сервисный инженер Mercedes сообщил мне, что на моём Mercedes GLC 43 необходимо заменить все 4 диска и все 4 колодки.


Ему чуть больше двух лет, пробег составляет 30 000 миль, так что я очень удивлён! Они прислали мне видео с осмотра, на котором видна коррозия, но другие, похоже, считают, что это совершенно нормально:


https://mercedes.citnow.com/vtrYZKTJ3BX


Они также говорят мне, что колодки с толщиной 8 мм нужно менять... что определённо звучит неправильно.


Это произошло из-за периодических проблем с тормозами: тормоза внезапно становятся очень тугими, и педаль становится трудно нажимаемой. Такое случалось дважды с интервалом в несколько недель. Я считаю, что это не может быть связано ни с колодками, ни с дисками, так как в этом случае эффективность торможения снижалась бы постепенно и не так сильно. Мне кажется, что это скорее проблема с гидравликой или управлением системой, но они отказываются рассматривать другие варианты, пока я не заменю диски и колодки.


Меня здесь обманывают?


Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81884/brake-disc-corrosion-do-they-really-need-to-be-replaced

14 Комментариев

  1. Коррозия не имеет никакого отношения к износу дисков. Я бы обратился в другой автосервис, а не в тот, где не понимают, что такое износ дисков. Износ дисков зависит от материала колодок: металлокерамические колодки изнашиваются сильнее, чем органические. При пробеге 85 000 км на моих дисках с органическими колодками не было замечено никакого износа, но органические колодки не выдержали бы таких суровых условий, как шоссейно-кольцевые гонки.


  1. Я бы отвёз его в другое место для оценки. Я бы согласился с тем, что шины выглядят так, будто их нужно заменить, но с тормозами дело обстоит иначе, поскольку они не проверили то, что должны были, и не решили другие ваши проблемы. В любом случае вы можете подтвердить оценку состояния шин с помощью манометра.


    Там, конечно, есть коррозия, но она не настолько сильная, чтобы представлять угрозу или требовать замены. Наличие бортика — это нормально, и его можно сточить, если он слишком высокий, без замены роторов, так что говорить, что причина в бортике, — это чушь.


    Роторы следует заменить, если они изношены, имеют бороздки или деформированы сверх допустимого, а также если они настолько ржавые, что представляют опасность. Они должны были провести замеры, чтобы дать вам объективную оценку, а этот парень даже не снял колёса.


    Канавки на одном из роторов выглядели плохо, и, возможно, требовалась замена обоих роторов и колодок с этой стороны, но утверждать, что все они должны быть заменены, основываясь на визуальной оценке за 30 секунд, — не лучшая практика.


  1. Я бы обязательно поменял передние шины, а также тормозные диски. При замене дисков следует менять и колодки.


    В магистралях также может быть воздух, из-за которого педаль тормоза будет казаться «мягкой» (думаю, именно это имел в виду механик, когда сказал «онемение»), но об этом следует позаботиться во время обслуживания тормозной системы.


    На мой взгляд, роторы выглядят так, будто автомобиль долгое время простоял без движения, что привело к образованию коррозии. Да, это один из побочных эффектов пандемии: многие автомобили, которые раньше эксплуатировались ежедневно, теперь подолгу стоят без движения.


    Сможете ли вы продолжать ездить на этих шинах и тормозах? Да, конечно, но это небезопасно и незаконно.


  1. Я полностью согласен с тем, что шины выглядели плохо, но не согласен с вами насчёт тормозов. Возможно, их нужно заменить, но где результаты измерений?
  1. Механик показал порезанные и изношенные шины. Это незаконно.
  1. На каком основании вы утверждаете, что на этих тормозах нельзя ездить? Механик даже не снимал шины.
  1. Диски чугунные, при повышенной влажности или намокании они слегка ржавеют. Это нормально. Звучит как отговорка.
  1. @alephzero мы не понаслышке знаем об имперской системе мер. У механика тоже английский акцент, так что это возможно. Вам кажется, что тормозная колодка имеет толщину 8 мм (или что-то близкое к этому)?
  1. @WeatherVane У машины британский номерной знак, и в Великобритании никто не использует дюймы для технических измерений.
  1. При пробеге в 30 000 км неудивительно, что оригинальные передние тормозные колодки нуждаются в замене. Но колодки толщиной 8 мм менять не нужно, даже 3 мм будет достаточно. На видео первая передняя тормозная колодка выглядит не на 8 мм, а скорее на 3 мм. Возможно, это была оговорка, и механик хотел сказать «одна восьмая дюйма».
  1. Ваши опасения вполне обоснованны, поэтому вам стоит получить второе мнение от другого надёжного продавца.
  1. Судя по вашему описанию, проблема может быть связана либо с сервоприводом тормоза, либо с системой ABS (я не знаю, как устроен ваш автомобиль). Вы можете легко проверить сервопривод, несколько раз нажав на педаль тормоза без включения зажигания или работающего двигателя. Это должно привести к разгерметизации вакуумной системы, и педаль будет вести себя по-другому. Если это соответствует тому, как периодически срабатывает тормоз во время движения, то вы на верном пути.
  1. @alephzero — я понятия не имею, откуда у вас взялась идея о том, что «диски изнашиваются быстрее, чем колодки»... это не так. Если бы это было так, вы бы меняли диски в два раза чаще, чем колодки. Колодки — это фрикционный материал, и они изнашиваются быстрее, чем диски. Я видел колодки, которые в новом состоянии были толщиной до 2 см, а когда полностью изнашивались, оставляли на поверхности диска едва заметный след толщиной 2 мм. Откуда взялась эта идея, что диски изнашиваются быстрее, чем колодки? Пожалуйста, покажите мне документацию. Кажется, я уже слышал от вас то же самое, и это совершенно бессмысленно.
  1. На мой взгляд, настоящая проблема заключается в том, почему ваши диски пришли в такое состояние за два года. Возможно, это как-то связано с тем, как вы эксплуатируете автомобиль (или, может быть, он нечасто использовался из-за COVID?). Диски изнашиваются быстрее, чем колодки, и «нормально» устанавливать новые колодки вместе с новыми дисками, потому что старые колодки будут изношены в соответствии с канавками на старых дисках и не будут равномерно прилегать к новым плоским дискам.
Вы уже ответили на этот вопрос