Безопасно ли наносить краску на грунтовочный слой? (не заржавеет ли он?)
У меня Honda Prelude 1994 года. Краска совсем облупилась из-за того, что машина слишком долго стояла на солнце. Я подумывал о том, чтобы перекрасить её и отшлифовать до грунтовки самостоятельно, панель за панелью, чтобы сэкономить. Дело в том, что машина мне нужна время от времени, так что я не могу оставить её на неделю или две. Кроме того, у меня нет гаража, так что машина будет стоять на улице.
Итак, мой вопрос: если я отшлифую поверхность до грунтовки и оставлю её на некоторое время, возникнет ли риск появления ржавчины и/или других повреждений панелей?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4125/is-it-safe-to-take-the-paint-back-to-the-undercoat-will-it-rust
Да, вы можете отшлифовать поверхность до грунтовки, но я бы не стал ставить перед собой такую цель.
Цель состоит в том, чтобы получить гладкую (но не слишком гладкую!), ровную поверхность, к которой будет прилипать новая краска (и, конечно же, которая будет прилипать к металлу). В некоторых местах может потребоваться шлифовка до уровня существующей грунтовки или даже до голого металла, если вам нужно провести кузовные работы.
Обязательно зачистите всю поверхность, но удалите только окисленную или поврежденную краску. Повреждения, скорее всего, будут сильнее на горизонтальных поверхностях (капоте, крыше, багажнике) и не такими заметными на вертикальных. Если существующее лакокрасочное покрытие хорошо держится, то и новое будет держаться.
Если вы обнаружите, что добрались до голого металла, то обычная грунтовка в аэрозольном баллончике предотвратит появление ржавчины. Эпоксидные грунтовки (состоящие из двух частей, которые нужно смешать) более долговечны, но не так удобны. Хотя вам и не нужен краскопульт — эпоксидную грунтовку можно наносить кистью, — следите за тем, чтобы слой не был слишком толстым, а после затвердевания вам придётся дополнительно отшлифовать поверхность.
Не делайте поверхность идеально гладкой. При восстановлении первой машины я допустил ошибку, отшлифовав грунтовку до зернистости 600 или выше. Это не только отняло много времени, но и сделало поверхность слишком гладкой для лучшей адгезии. Блеск появляется позже, после нанесения краски или прозрачного покрытия. Я останавливаюсь на зернистости 220 (или максимум 320, если краска очень тонкая).
Если вы собираетесь делать это постепенно, то, когда наконец решите, что закончили, тщательно вымойте корпус, ополосните его и вытрите насухо чистой тканью. Возможно, вам придётся подкрасить участки, которые загрязнились, повредились или окислились с тех пор, как вы начали работу. Затем, непосредственно перед покраской (например, прямо у входа в кабинку), очистите корпус растворителем, чтобы удалить остатки жира или масла, и не прикасайтесь к нему после этого! (Ваши руки будут жирными.)
Кроме того, если вы не собираетесь красить машину самостоятельно, поговорите с мастерами в автомастерской. Если они не совсем равнодушны к этому делу, они скажут вам, чего хотят. (Также поговорите с несколькими мастерами и попросите показать вам их недавние работы. Они сильно различаются по уровню профессионализма.) Если это дешёвая автомастерская, то самостоятельная шлифовка в основном поможет вам добиться лучшего результата. Если вы сами снимете все фары, обшивку и уплотнители, это, вероятно, также повлияет на качество и стоимость работы. Для наилучшего результата вам также следует снять окна, но при тщательной маскировке можно добиться приемлемого результата.
Ещё один способ добиться лучшего результата при покраске — использовать краску действительно высокого качества (которая, к сожалению, стоит недёшево). Мне больше нравятся уретановые лаки, чем акриловые, потому что они долговечнее. Если вы впервые занимаетесь покраской методом распыления, я бы порекомендовал однокомпонентный уретановый лак (одна краска обеспечивает и цвет, и блеск), но в любом магазине должны быть специалисты, которые могут нанести двухкомпонентный лак (цветной слой плюс отдельный глянцевый слой).
У меня нет конкретных ссылок/исследований на этот счёт — всё основано на том, что я сам делал это неправильно и учился на своих ошибках.
Удачи вам!